Один прошедший день

Aug 04, 2017 14:33

Формат "ОМД" так и вертелся в голове в то утро, утро отъезда из Тиня. День обещал 15 часов в дороге, включая железную и автобус, 6 пересадок (кот. на самом деле оказалось 7), рано вставать (но не так рано, как по дороге "туда" - там первый поезд в 5.12. отправлялся...). Эти утра в Тине - что-то запредельное, еще лежа в постели можно открыть окно и "до-просываться", вдыхая холодный странный воздух (очевидно, с основательным недостатком кислорода) и смотреть - в небо, на облака, на гору со снежной вершины слева, на гору с подъемником напротив, на скалистые - правее. Все время хотела сделать "виды из окна", и только в последнее утро поняла, что тянуть больше некуда:



Продолжилось утро окончанием начатой накануне уборки квартиры. Я всегда честно платила за "финальную уборку" сколько просили, не задумываясь, что можно дело взять в собственные руки. Это мне подсказала девушка, кот. по первому плану должна была туда ехать с сыном. Вот и подумалось, что я - хуже что ли, вообще не в состоянии?!... (тем более, что за уборку там просили 50 евро). Все дочистили, включая окна, но не потревожив гнездо со стороны улицы) И отправились... До свиданья, дом "наш", без номера, зато по имени, про кот. я сначала думала, что это "Боллин", а оказалось "Боллан":)



До автобусной остановки 10 минут неспешным шагом, прохронометрировала заранее. Дети любят этот огромный черный чемодан, а для меня это гроб на колесиках:



На автобусной остановке фоторгафировать особо нечего, горы и озеро закрыты домами, очень много как бы в "швейцарском стиле", деревянных:



Автобус там очень точный, приезжает за 3 минуты до отправления, выезжает точно до секунды, - в 9.15. Из окна я не люблю фотографировать, но до этой "шкуры динозавра" у озера у меня на этот раз руки не дошли, и мне ненмого "чего-то жаль", я даже знаю чего: в голове мысли про то, что в Тине я была в последний раз.



У меня там все время было чувство, что люди - продавщица в магазине, водители автобусов - помнят нас с прошлого года, в любом случае - здоровались они с нами и спрашивали "как дела"? с видом, будто встретили старых друзей. А может, и правда помнят? Этот водитель, н.пр. в прошлом году не разрешил взять виолончель в салон и затребовал положить ее в багаж (уж как я с ним ругалась!). Сейчас, увидев его, я приготовилась к худшему, а именно, - улыбнулась ему самой ослепительной улыбкой, на какую была способна, поприветствовала его на максимальном градусе доброжелательности, будто и вправду рада его видеть, сделала вид, что за спиной у меня никакая ни виолончель вовсе, а... - максимум блокфлейточка какая-нибудь - И... - он сделал вид, что меня не узнал, и как будто бы виолончель не заметил! А ведь это он, тот самый, точно, лысый в очках.
Дорога там, кстати, довольно опасная, горный серпантин. Каждый год - несколько аварий, не обязательно со смертельными исходами, но все-таки. За заборчиком - обрыв, скалы и озеро:



Озеро Шевриль, вокруг него я ходила всего днем раньше:



Но в окно смотреть - не оторваться. Весь народ так и ехал с наставленными смарфонами, снимали не фото, а прямо видео. Это я горный водопад попыталась, еле видно:



Продолжаем спускаться, а все еще "Тинь", у него там как бы разные "филиалы": Тинь-Валь Кларе, Тинь на озере, Тинь 1800 и еще какой-то, самый низкий... Тинь - какое слово все-таки "китайское" (может поэтому процентов 80 от всех участников курса из Азии приехали, и ничего, не жалуются на длину дороги, и из Америки тоже прилетели, - 100 верст им не крюк!).



А нам - крюк и очень даже... Не понимаю, почему мы Альпы по левую сторону объезжали, а не прямиком на Милан? М.б. ж/дорог там просто нет?! 10.15 - приехали на 5 минут раньше, чем было обещано по расписанию.



"Бур Сан-МорИс"), вокзал:



Поезд в 10.38, на французской ж/дороге номер платформы, откуда поезд отправляется, объявляют за несколько минут до отправления. На больших вокзалах, в Лионе в прошлом году н.пр., - мы очень даже нервничали (причем, не только мы), но в Бур-Сан-МорИсе это не страшно, там всего три пути:



С какой стати там специальный "английский вокзал" я не разобралась и разбираться не хотела, - была занята переживанием чувства как мы спустились с небес на землю, в самом прямом смысле.



Всего два часа - и мы в Шамбери. Поезд, кот. еще пару минут был "наш" отправляется назад в Бур-Сан-МорИс, ну а нам - в Женеву.



Жевеский поезд выглядит как региональная электричка, но идет со скоростью немецкого "интерсити экспресса". Озеро Бурже мы хорошо запомнили еще с прошлого года, поезд идет вдоль берега, полукругом, в окно виден и паровоз, и конец сосатава...



А потом вдоль речки:



Вообще, что Франция, что Швейцария в этих местах - поразительно красивы. Смотрела на этом участке больше в окно, чем в книгу. Думала, что мой будущий камино должен проходить где-то в этих местах, если, конечно, соберусь.



Женева, на пересадку всего 15 минут, а надо перейти из "французского вокзала" на "швейцарский". Там самая настоящая граница, между прочим, с подземными коридорами, таможней, полицейскими. Ничего не проверяли, но если бы вздумали, то могли бы и остановить. 14.15 - отправление, тоже по секундной стрелке (бывает же?!, очень после Германии непривычно:)).



Дочка давно заметила, что в Швейцарии очень много вагонов первого класса - чуть меньше половины от всего состава. Ну что?! Замечательная страна, если чуть ли не половина ее населения готовы платить за проезд классом выше. В Германии таких вагонов - 2-3 от силы. Но нам и во втором классе хорошо, вагон практически пустой:



16.18 - прибыли в Эльтен, но что плохо - нет номеров поезда, не все остановки указаны (как с тем Эльтеном), что сидишь и не уверена - в том ли вообще поезде. А с Эльтена началось... Немецкий ИЦЭ, кот. должен был там быть по расписанию, так и не приехал, швейцарцы быстро организовали ему замену, но нам мало что об этом сказали, так что ехали в тревоге до Базеля, где надо было пересаживаться, непонятно куда, на какую платформу, а главное - сколько времени на пересаду! Купила в привокзальном магазинчике Эльтена две бутылки воды, расплатилась картой...



На пересадку в Базеле успели, бегом, конечно, но 5-6 минут - нормально, даже на далекую от прибытия платформу. В пылу перебега и загрузки заметила, что не помню от Базеля почти ничего, как вычеркнут из памяти... А ведь жила там по нескольку месяцев, с перерывами в общей сложности больше года. Рассказывала сыну в очередной раз семейную байку, как он теоретически мог бы родиться швейцарцем, если бы Бог захотел пошутить. Но это именно байка, я даже не знаю, дают ли они гражданство по месту рождения, - скорее всего нет.
Франкфурт, опоздание в 10 минут, панический перебег с платформы на платформу, на кот. выяснилось, что "наш" следующий поезд опаздывает на 20 минут. Ну и ладно, все равно на следующий пересадке 30 минут ждать. Заодно и пиццей поужинали. Спросили у вокзального служащего, правда это, что на инф.-табло или не очень? Заверил, что "все хорошо, прекрасная маркиза, поезд уже подъезжает, прямо сейчас будет, через 10 минут", - и самм рассмеялся, очевидно, от "точности" нем. ж.-дорожного предприятия... В 20.18 было бы по расписанию, а там - + 20 минут опоздания, потом - +25, потом уже все 30... Я начала беспокоиться за следующую пересадку, но не очень сильно, несмотря на то, что это последний поезд в нашем направлении. В самом кранем случае, пошла бы ругаться и требовать гостиницу, ну переночевали бы в Нюрнберге, не страшно, "мне некуда больше спешить". Вот по дороге "туда" - дело было бы хуже, а "обратно" - не критично. Раньше (с маленькими детьми) в случае больших опозданий я нервничала, а сейчас уже приучилась "ругаться" с доброжелательной улыбочкой, спокойно, просто требовать "формуляр прав пассажира", ставить на него печати... в общем - поступать в полном соответствии с иезуитской бюрократической спецификой.



Закат где-то под Франкфуртом...



За этот день я прочитала "Первобытную культуру" Тайлора, сама не знаю, зачем ее взяла с собой. В Тине "Имя розы" перечитывала. Сын 15 часов пялился в телефон, до покраснения глаз. На мои протесты возражал, что у меня самой глаза тоже красные. Успели мы и на последнюю пересадку, если несколько минут, то иногда поезда ждут друг друга. Этот "Интрсити" - я его уже знаю, он всегда опаздывает, на полчаса, час, больше, иногда вообще выпадает... Проводница по громкоговорителю извинялась и объясняла, что задержка произошла из за полицейского расследования в Бонне. Кстати, по нему и потом озабоченно шастали туда-сюда проводники, звонили в полицию, сообщали о группе беженцев, то ли без паспартов, то ли без билетов... Общий вывод: швейцарская и французская ж/ дороги - точны как мифологические швейцарские часы, и не понятно, что мешает немцам хоть чуть-чуть соответствовать когда-то в прошлом распространенному стереотипу об их якобы точности?
Доехали за полночь, до дома добирались на такси, - очень быстро и на евро дешевле, чем обычно) Не знаю, интересен ли этот день (в поездах) еще кому-то, но мне его хотелось как-то "закрепить". Их много было таких, про какие-то что-то немного писала, про какие-то -
нет, какие-то откладывала "на потом" (там и лежит на подоконнике распечатка одного из последних маршрутов из Гамбурга: Берлин - Фалькенберг - Эльстерверда, Дрезден, Хоф... - 28 февраля 16-го года... - надо выбросить, наконец!). Но в поезде соотношение "время/ пространство" как-то реальнее, чем в самолете.

горы, возвращение, из прошлого, Тинь, Франкфурт, один день, эго, вокзал

Previous post Next post
Up