Мой старый "долг", поскольку, любые разговоры об этом городе следует начинать именно с него. Можно спорить, что "важнее" - собор или мост, но без него никак. В средневековье - считался восьмым чудом света, а некий ученый путешественник, того же времени, сделал вывод, что из трех, самых знаменитых европейских мостов, дрезденский - самый красивый, пражский - самый длинный, а регенсбургский - самый крепкий.
Построен был в рекордные сроки, за 11 лет, с 1135 по 1146. В Германии - это самый старый из сохранившихся мостов. Почти 800 лет он был единственной переправой через Дунай в этом городе.
Первоначально было три мостовых башни, но "черная" - на противоположном берегу и "средняя" - не сохранились. Те самые байдарочники, от которых мы не могли оторвать глаз, в первый раз тут очутившись. Есть что-то магическое в их тщетных попытках справиться с течением:
Мост красив, но еще красивее легенда, с ним связанная (сын "учил" ее во втором классе). Поспорили архитекторы моста и собора "кто быстрей". И как будто бы мост все время разрушался течением, а собор, во славу Божию, с Его помощью... - не по дням, а по часам. Тут и явился к архитектору моста известно кто.
Точно такая же легенда, один к одному, излагается по поводу Карлового моста в Праге. Помню, что была не в большом восторге, не по причине "патриотизма", но ради исторической справедливости. Этот мост гораздо старше. Наверное, строительство таких сооружений было в средневековье настолько трудным делом, что заключение сделки с дьяволом при строительстве моста - превратилось в "бродячий" сюжет.