Про концерт написала, но там - потолок самое главное) Одна из самых динамичных и настроенческих фресок Косьмы Дамиана Азама, в овальном зале дворца графа фон Кенигсфельда (1679-1750). Аполлон на золотой колеснице, в лучах восходящего солнца разгоняет силы тьмы.
Светский сюжет у него, вообще-то - исключение (предположительная датировка - 1730).
В центре - Антиопа и Юпитер в образе сатира, справа - Помона и Вертумн:
Золотая лепнина на белом подчеркивает краски.
Над ней потрудился брат - Эгид Квирин, между 1729 и 1731 годами.
Гремучая смесь натюрморта и охотничьих сцен, специалисты до сих пор спорят о толковании.
А сейчас, внимание! Справа, с бокалам пива в руке художник изобразил самого себя:
Размытое увеличение получилось...
С богами и богинями (предполагаю, что это Венера и Марс - антипод Аполлона) все более-менее понятно...
Но почему силы тьмы со змеями в руках, и что это за страшки...
Лучше колесницу поближе:)
Там музы, аллегории искусств и времен года:
Все лучше, чем змеи...
Медуза-горгона?
Змеи не только в волосах, но и руках нисколько ее не смущают. Позитивный и жизнерадостный образ:)
Там, оказывается, есть еще одна фреска, в "Садовом зале". Ну ничего, не в последний раз)