Мы после всех наших перепетий вечером еще и на концерт успели) Наша добрая знакомая, а частично и даже Машкина "учительница" (несколько раз занимались) играла в наших краях, с арфой. Запишу программу, на память ( Read more... )
О! Тесен-тесен-то как тесен:) Когда я в первый раз "ее" сочинение услышала, хм... задумалась) А сейчас прониклась! Она его продумывала во время первого полета в Сеул: "Про перемену фаз, от "держаться крепко за что-то" и "отпускать", попрощаться и приготовиться к новому"... Она Машке, точнее, даже нам, письмо такое классное написала: http://lana-ustinov.livejournal.com/208518.html
Лана, а как ты к новой музыке вообще относишься? Наша зальцбургская преподавательница очень много ее играет. Ей кучу премий каких-то давали за John Cage. И на фестивале в Зальцбурге она года два назад играла какую-то суперсовременную композицию. Критика была - от полнейших восторгов до непонимания. Марита на ЮМ в 2013 тоже играла какую-то странную композицию, используя для игры рюмку и какой-то ящик, а пианист при этом играл иногда не на клавишах, а на струнах рояля. Вот если честно - я не фанат такого. Но может просто "не доросла"? Я даже подозреваю, что Мариту именно из-за этой композиции "на районе" чуть не зарубили. Вернее, зарубили поначалу, формально придравшись совсем к другим вещам (я писала когда-то), потом пару баллов таки вернули, выпустив на Баварию. А там ее за ту же композицию уже похвалили... У меня ощущение, что я чего-то упускаю, целый пласт Новой Музыки... интересно, это можно воспитать?
Меня "научили родину любить":), посадив в отдел "современного композиторского творчества". Просто если это "работа" и - друзья-композиторы, иначе уже смотришь. Потом, уехав в Париж, мысли вертелись: "как хорошо, что не надо каждый вечер на (такой) концерт"... Как везде: есть хорошее, плохое и никакое. И музыканты, соответственно, которые любят и умеют новую музыку играть, и те - кто ищут себе нишу. Честно говоря, в том воскресном концерте, тоже ведь один шлягерно-классичский бис был, что у всех на слуху, не особенно он мне понравился. Мы Губайдулину ведь взяли отчасти из практических соображений, чтоб, может быть, на "Веспе" с ней пойти. А сейчас я очень рада, что они ее "выучили"! И я думаю, что Мариту из-за этого "зарубили". С др. стороны, у этой современной музыки мощнейшее лобби. На лауреатском концерте в Брауншвайге наши ,наверное, были единственные кто ее не играл. Одно, специально для наших знакомых сочиненное, очень понравлиось. Его и играть приятно, и слушать. Воспитывать не надо. Может, прислушаться? Тутошний змеюшник уже
( ... )
Я на работе не могу включать музыку, вечером послушаю. А вот наша доцентка. Новая музыка - ее большое хобби, она дружит с какими-то австрийскими композиторами. Она Марите, кстати, ту "странную" композицию и выбрала. С другой стороны, она постоянно концертирует с Арнокуртом (в основном составе). А он только старую музыку и играет.
Comments 5
Очень интересная и вдохновляющая личность
Reply
Она Машке, точнее, даже нам, письмо такое классное написала:
http://lana-ustinov.livejournal.com/208518.html
Reply
Вот если честно - я не фанат такого. Но может просто "не доросла"? Я даже подозреваю, что Мариту именно из-за этой композиции "на районе" чуть не зарубили. Вернее, зарубили поначалу, формально придравшись совсем к другим вещам (я писала когда-то), потом пару баллов таки вернули, выпустив на Баварию. А там ее за ту же композицию уже похвалили...
У меня ощущение, что я чего-то упускаю, целый пласт Новой Музыки... интересно, это можно воспитать?
Reply
Тутошний змеюшник уже ( ... )
Reply
А вот наша доцентка. Новая музыка - ее большое хобби, она дружит с какими-то австрийскими композиторами. Она Марите, кстати, ту "странную" композицию и выбрала.
С другой стороны, она постоянно концертирует с Арнокуртом (в основном составе). А он только старую музыку и играет.
https://www.youtube.com/watch?v=hBoexr4qatE
Reply
Leave a comment