Была такая юношеская мечта, сбылась совершенно непредвиденным образом, и то, наполовину)
О театре Вагнера понаписано достаточно, поэтому - просто фото.
Эти - совсем без обработки, фот мой, как я уже сотни раз оповещала, щелкает только в режиме пейзаж. Если начинаешь что-то менять - еще хуже становится. А эти краски, как ни странно, под стать пейзажу, - близки к оригиналу.
Театр, внизу, где кирпичные полоски, искусно закрыт пластиком, что издалека и не заметно.
Внизу - маленький парк, а сам театр стоит, как его называют, "на зеленом холме".
"Заболела" я Вагнером много лет тому назад, увидев "Кольцо" именно в театре, как полагается, четыре вечера подряд. И было это в последние годы СССР, причем, в Варшаве.
Только увидев всю историю, поняла, что это театр, именно театр, а не сидеть в наушниках с клавиром, в поисках лейтмотивов.
Второй раз удовольствие повторилось в "Немецкой опере" бывшего Западного Берлина. Причем, пошла я не по доброй воле, а повела заехавшую в гости однокурсницу.
Поскольку в тот момент я испытывала резкий недостаток сна (два младенца подряд выматывают в этом смысле основательно), то вспоминала сетования то ли Чайковского, то ли Римского, что не заснуть на "Кольце" невозможно.
Тем не менее, смутный план в голове оформился, а именно: "В Байройт! В Байройт!"
Но "просто, в Байройт" - не так-то и просто. Очередь растягивается от восьми до десяти лет. Значит - с пресскартой, которую тоже еще получить сначала надо.
Время от времени из Байройта и до нас, обывателей, долетают слухи: то семья переругалась, то руководство поменялось, то скандальная режиссура, а в последний раз у русского, кстати!, певца обнаружили на плече татуировку, отдаленно, напоминающую свастику, и выгнали его взашей, причем, за несколько дней перед премьерой.
В конце концов, весь этот ажиотаж вокруг зеленого холма стал слегка утомлять. Да, это культ. Принадлежность к сегодняшнему "высшему обществу", элите т.ск. Вагнер был бы доволен, или наоборот?
Фоторафиями с открытия фестиваля переполнены "женские журналы" ("Гала", "пестрый"), - Меркель, политики, бароны и князья, среди которых обязательно и "наша" Глория Турн-и-Таксис с детьми... что придает всему мероприятию слегка одиозный, китчевый характер.
Но Вагнер ведь не виноват!
Бюст Арно Брекера, заказанный городом вместо мраморного - 1939 года.
Вагнер не виноват в том, что его так любил Гитлер)
Последний с удовольствием посещал фестиваль, это было дело государственной важности.
Закат получился!
И вообще, было тихо и спокойно (в отличие от фестивального лета!)
Время прошло (ушло?), и мы вряд ли приедем на этот фестиваль. По крайней мере, в ближайшем.
Приоритеты изменились.
Кроме того, что-нибудь да обязательно покажут по телевизору.
Театр со стороны автомобильной стоянки, - будничный, обыденный:
Зеленый холм поднимается наверх:)
Вагнеровский персонаж, неужели Фафнер?
На обратном пути мы не поленились и нашли дом Вагнера:
Помятник Людвигу Второму Баварскому (сказочному), который оказывается, отказался строить театр в Мюнхене! Но помог деньгами в Байройте.
Здесь сейчас стройка, но скоро все будет тип-топ.
Дом имеет патетическое название "Ванфрид", что означает: "Здесь я обрел мой покой")
Музей Жан-Поля (Пауля) - поблизости.
А нам надо спешить на ребенкину репетицию в зале, 10 минут только дают.