Провела утро в установке "опен-оффис", терпеть не могу, когда говорят "не зашел", но в данном случае иначе не скажешь. Не так работает поиск, все не так, хотя считается, что "так", все говорят, что от ворда почти не отличается. Главное же, все ссылки при переносе из сохраненных документов слетели (их много). Очевидно, все-таки придется ждать мастера к концу года и ставить все "как было". А пока работать в неудобном онлайне. С выставки - Ландшафт утром, Эльба, 1820, Музей Штральзунда:
Das Große Gehege («Большой загон»? - Шишков, прости, не знаю как перевести:) - путем небольшого совещания пришли к выводу, что все-таки пастбище), известная картина, 1832, Дрезден, Альбертинум (из сети, но на выставке в Дрездене она тоже была):
Ландшафт с мостом, 1880е, Дрезден, Кабинет гравюр и рисунков:
Осень (вечер - зрелость), 1803:
Кажется, чего-чего, а уж ландшафтов должно быть у него много, но сегодня и вики-арт - не открывается! Сплошной облом...
Прелюдия №13 фа-диез мажор, кот. как раз раньше почти не слышала, ее как-то не играли (наверное, слишком много диезов)), - но одна из самых впечатляющих.
Трактовка Ивана - в данном случае более, чем "проблематична": Воскрешение Лазаря (
https://www.youtube.com/watch?v=T1VdR3NFF4g&t=799s). Он, конечно, оговаривается: "Если мы предположим, что...", тем не менее, декламационный характер первых тактов отрицать невозможно (экскламацио - восклицание). С фигурой "циркуляцио" мы знакомы по си-минорной прелюдии, первой из этой десятки. Фигурации вращаются, тоже нельзя отрицать.
И опять нет подходящего исполнения. Гульд, Рихтер - слишком быстрые, Шифф и Юдина - на стаккато почти, - эксцентрично, у Ландовски хороший темп, но на клавесине быстрее и не сыграешь, все звенит. Соколов на этот раз, хотя слишком камерно, лирично, а я бы играла громко и патетически):
https://www.youtube.com/watch?v=1Y9L1ATI1ls.
Кто знает лУчшее!? Заранее спасибо за идеи)