У Прохдимцев на этот раз фотография "в старом стиле", но я так люблю цвет, особенно сейчас, когда начинается сезон багрец-и-золото, такой быстротечный, что... Хорошо, что у себя можно показать оба варианта, как это было на самом деле. Проделали круговой маршрут км. на 12, под названием Muschwitztal-Weg US 52, долина реки Мушвиц, кот. разделяла когда-то Баварию и Тюрингию. Начали от лихтенбергской руины. Не самые лучшие у меня с ней связаны ассоциации, а куда уже денешься, - никуда:
Взяла с собой сумку, ножик и коробку, чтоб грибы не помялись, если вдруг. Но встречались исключительно эти, фотогеничные)
Пеших троп много, переплетаются, местами - форменный хаос, непроходимость, непонятно, куда идти. В таких случаях выручает навигатор.
Дошли до старой немецко-немецкой границы, перешедшей в частную собственность:
Одни вывески напоминают о былом. Ахтунг-ахтунг! По середине ручья проходит гос. граница! Запретная зона, все запрещено и т.д., в том же роде...
Когда-то здесь был ресторанчик или просто "кнайпе" - кабачок, забегаловка, как назвать простецкое местечко, где собирались после объединения погранцы с обеих сторон, пили пиво и делились историями. Им было о чем друг другу рассказать. Приграничный дом перекупили, ресторан закрыли.
Эксклюзив, однако...
Столбик с надписью ГДР:
Если не знать, то можно удивиться, почему вдруг по середине леса - зиюящая дыра, а потому.
Дорога вдоль границы, (как у нас вдоль реки, но без бетонных плит), чтобы быстро можно было приехать в любую точку:
Деревянные ворота, через мостик - ГДР:
Вернулись в Баварию. Ну не прелесть ли?! - (ставни к полукруглым окнам):
Редкий случай, когда ресторан был открыт, вообще-то они все закрылись. Как и завещал великий Шваб. Слишком дорого все, безумные налоги, нет смысла работать.
Откуда начали - круговой же.
Была бы серая погода, перевела бы все к чертям собачьим в ч/б, но даже с такими небольшими просветами на небе - жаль золотую...
Еще один закрытый ресторан! А ведь совсем недавно, кажется, заказывала здесь грибы...
Тоже самое в оттенках серого:
Указатели:
Заехали в Бад Штебен по пути, там что-то вроде рынка, но совершенно не интересный оказался, и - как все в Германии - чрезмерно дорогой (купили маленький кусочек копченой рыбы, за десятку, рыба неплохая, но не за десятку). Дом, в кот. несколько лет прожил Гумбольт:
И это печальская печаль. И здесь мы периодически обедали, во время ремонта. Был нормальный ресторан. Закрылся. Висит табличка: "Нам было очень трудно принять это решение"... Помню владельца: мужик возраста 60+, сам готовил, сам подавал... Г-н Шваб в действии.
Пока еще золотая:
Не могу найти одну прокофьевскую цитату из дневника. Даже знаю приблизительно, где ее искать: в записях за февраль 1915, когда Прок. окружными путями ехал в Италию по приглашению Дягилева: через Румынию, Болгарию, Грецию по причине военных действий в Европе, - но сейчас некогда. Зато попалась другая:
"Я очень интересуюсь и даже волнуюсь - где Мясковский. Два месяца нет от
него сведений и ясно что он, как бывший офицер, призван сражаться. Куда ему,
беспомощному Колечке! Я запросил и сестёр его, и Захарова и теперь жду ответа.
А между тем на даче Мещерские уже получили телеграмму с театра войны: убит
полковник Комаров, их дядя. Плакали, служили панихиду. А вообще сильное
впечатление, когда война затрагивает более непосредственно. С театра войны
сведения приходят смутные: немцы наводнили Бельгию, Вильгельмина уехала в
Аахен, боялась, что немцы всей силой хватят в этот угол, французы и англичане
не успеют приготовиться и их разобьют. На немецко-русской границе мы
начинали наступать, но неизвестно, очень ли серьёзно, а смерть полковника
Комарова произвела впечатление, будто мы потеряли много убитыми. Однако в
победу все верили, все стены были увешаны картами, вырезанными из газет, а на карте Европы делили побеждённую Германию между союзниками (Дневник, август 1914,
https://imwerden.de/pdf/prokofiev_dnevnik_tom1_1907-1918_2002__txt.pdf).