Веймар разобран, возвращаюсь к последней трети ноября, жуткому времени, кот. просто необходимо было немного разбавлять чем-то хорошим, иначе не выдержать. 25.11. - концерт Г. Соколова, с очень необычной программой:
BACH Vier Duette, BWV 802-805
BACH Partita Nr. 2 c-Moll, BWV 826
MOZART Sonate Nr. 13 B-Dur, KV 333
MOZART Adagio h-Moll, KV 540
Кто еще может себе позволить начать с четырех дуэтов?! Совершенно инструктивная, в чем-то "формальная", в любом случае, абсолютно интровертная музыка, - те же двухголосные инвенции.
Вторая партита. После концерта я даже спросила у него, почему именно эта (вопросом, собственно, задался мой муж). Не потому ли, что и в ней очень много дуэтности?
- Ну, в Партите больше голосов, чем два), - ответил он, с иронической улыбкой (что вообше-то не отменяет вышесказанного).
Пошла поискать эти странные дуэты, а нашла контрабанду. Исполнение моцартовского адажио, в Дортмунде, неделей раньше нашего концерта. Известно, что он один только может позволить себе люксус - играть весь сезон одну программу:
Click to view
Как известно, бисы у него составляют "третье отделение", в самом лучшем случае он играет их семь. Нам достались шесть, тоже эта мазурка:
Click to view
И Рамо:
https://youtube.com/shorts/q3ShNZgpmfo?si=24t5GzLaEajJtgAT.
А вот прелюдию Рахманинова, бравурную, си-бемоль-мажорную, op. 23 No. 2, молодые парни играют лучше... Без ненужных замедлений.
Ну это так, походя. Пианист феноменальный, мало кого можно, а главное, хочется слушать. Не знаю, кого еще (Раду Лупу из такого ряда, но его нет уже в живых). Решила, если все будет нормально, стараться раз в год слушать его.
А теперь проза жизни... Билеты! Самые дешевые по 65, но пока мы раздумывали у вечерней кассы, может, кто-то предложит свой "лишний", и они кончились. Купили по 70, а потом нагло сели в партер, в 4-м ряду, где зияло несколько пустот, т.к. билеты по 125 все-таки не были раскуплены. Публика в зале была тоже несколько странная, практически без знакомых лиц. Кто все эти люди, кто спокойно выкладывает по сотне с лишним за билет? Не перестану повторять: классическая музыка в этом обществе - социальный маркер, с чем примириться невозможно. В Россиии прошлого века, до начала 90-х, это было иначе.
Примерно с такого расстояния слушали, артикуляция фантастическая:
Click to view
Правда, помню, как собиралась слетать в Порту на его концерт, билеты там были явно дешевле. Но пока долетишь, доедешь до аэропорта, гостиница... Ладно, буду следить за ним по Германии) В предыдущий раз слушала его в Берлине, лет эдак... 17-18 тому назад. Так же пошла за кулисы, представилась, назвав свое бывшее место работы, кажется, он был рад.
Какая связь с Рождественской ораторией? А полифоническая) Разные голоса у Соколова прослушиваются, иногда будто сыгранные разными инструментами.
Ария тенора Frohe Hirten, eilt, ach eilet, в кот. флейта и голос периодически ведут канон (№№ 11-14, речитативы, включая хорал) с вашего позволения пропускаю:
Click to view
Спешите, ах, спешите, пастыри, в веселье, -
не медлите нисколько,
спешите видеть славного Младенца!
Идите к Радости, которой нет прекрасней,
ищите обрести блаженство,
придите и утешьте души и сердца! (
https://www.bach-cantatas.com/Texts/BWV248-2-Rus1.htm).
Ария заимствована из BWV 214/5: Fromme Musen! meine Glieder!,
что для Баха - обычная практика, а в РО встречается еще чаще обычного.
Пьетро Каваллини. Рождество, 1291. Санта-Мария-ин-Трастевере, Рим. Трастевере у меня есть (
https://lana-ustinov.livejournal.com/1009497.html), но именно этой мозаики нет: