Обсуждали с френдессой недавно, что посещение выставки превратилось в социальный маркер, билеты строго по предварительной записи, всё онлайн, расписано на месяцы вперед, как это было с Вермеером. Кажется, даже себе в коммерческий ущерб. Продлили бы того же Вермеера на пару месяцев, получили бы профит, но нет. Вот и с мюнхенским Тернером то же самое: призыв все делать онлайн. А как я могу планировать, если немецкая ж/д - это караул. "Запланировала", что поеду в 9.53,
приехала на вокзал - поезд отменен (как хорошо, что я не связалась с этим онлайн-билетом, пропал бы). Ехала кругами, с полуторочасовым опозданием, но ничего, доехала. Живая очередь в кассах стоит, двигается правда медленно, ничего - постояла. В час купила билет, войти можно только в два. И это не проблема, в очередной раз пересмотрела основую экспозицию Ленбаххауза (там все без изменений:)
-
https://lana-ustinov.livejournal.com/1199986.html;
-
https://lana-ustinov.livejournal.com/1202865.html;
-
https://lana-ustinov.livejournal.com/1203625.html.
14.00. - наконец-то и мне "можно" увидеть Тернера. Около 80 картин, рисунков и акварелей, из лондонской Тейт-галереи.
Немецкая пресса, для красного словца, продвигает его в массы с помощью слогана "Художник, привязавший себя к мачте корабля", неизвестно анекдот это или правда, но, говорят, будто бы он действительно велел привязать себя к мачте, чтобы наблюдать море во время шторма.
А начинал как последователь Каналетто, 1833:
И вдруг!
Дворец дожей, 1844:
Мария-делла-Салюте, 1844:
По пути в Мурано, 1846:
В двух вариантах.
На самом деле, это тот самый случай, когда "фотография не передает".
Цвета - праздник для глаз, эта охра... Все светится золотом изнутри (не зря его называли новым Рембрандом). А какой серый! Весь переливается. Параходы, поезда... И все это задолго до футуристов.
Другая венецианская серия - совершенно белая. Не буду сюда ставить, скорее всего краски просто выцвели, но - стал таким образом "первым абстракционистом".
Рыбацкие лодки ведут на буксире поломанный корабль в порт, 1844:
Остэнде, 1844:
Прибой на пологом берегу, 1835-40:
Порт Бреста: набережная и замок, ок. 1826-28:
Гренобль со стороны реки, вдалеке Монблан, 1802:
«Снежная буря: пароход у входа в гавань», галерея Тейт, 1842. Якобы для этой картины он привязал себя к мачте:
Из сети:
Он постоянно ездил, на стене устроили стенд: годы меняются, со скоростью один в секунду и в этот момент на европейской карте вспыхивает синий огонек, где он в этот год побывал, иногда несколько: Швейцария, Франция, Италия, Австрия, Мюнхен, Регенсбург, даже есть акварель с Валгаллой (в 30 км. от Ргбрг), но опять на фотографии не получилась.
В общем - будет теперь новый тэг) А это значит, что мы к нему еще вернемся.
И все-таки! Я бы сказала, что Тейт выдал на выставку второстепенные работы.
Теперь везде и повсюду клин: многих картин уже не увидишь в постоянной экспозиции, но и на выставки самые ценные не выдаются. Того же злополучного Вермеера, кот. я до сих пор "травмирована", что не рискнула поехать и пойти по чужому билету (трусливая), Вена н.пр. не дала, даже Брауншвайг, и то - своего тоже не дал. Приехал "американский". Сначала переживала, что эти работы точно уже никогда в жизни своими глазами не увижу, а потом успокоилась, услышав со стороны более, чем компетентных источников (
https://www.youtube.com/watch?v=-Sb92bO6z4U), что весь американский Вермеер - под большим вопросом, иначе говоря - фальшивка. Ну и успокоилась на этом!
С "цифровым рабством" опять, не вижу решения: все выставочное помещение было переполнено, больше людей - просто нельзя, опасно для картин. Значит, нормировать - неизбежно. Слишком долго стоять в очередях не хочется, но и данные свои сдавать... Вот и выбирай, между чумой и холерой.