Почти никто не хотел со мной соглашаться, на счет Сицилии. Почти для всех она яркая, красочная и радостная (но это только на первый взгляд). Ответа на вопрос "почему так" у меня и самой не было, что сделаешь с восприятием, ясный-пень, что оно субъективно. Дружеская подсказка пришла в комментариях, и это "Саудаде"
(нет сил пересказывать "своими словами":
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%B4%D0%B5). Сразу стало понятно - это "оно", несмотря на то, что португальцы будут утверждать, что это исключительно "их", персональное явоение. В конце концов, Sehnsucht есть у немцев, "жаль" у поляков, почему бы не быть итальянскому, сицилийскому "desiderio"...
Что касается причин, то они исключительно личные и довольно прямо были раскрыты во втором посте:
https://lana-ustinov.livejournal.com/1581642.html, просто боль, кот. не пройдет никогда.
Можно, конечно, вспомнить "Леопард" Висконти, этот сицилийский "вишневый сад" (Для того, чтобы все осталось по-прежнему, нужно измениться):
Click to view
Огромную сцену бала снимали в Палермо, в Palazzo Valguarnera-Gangi:
По словам Висконти: «нашей целью было передать сицилийский аристократический стиль, отличающийся от стиля римских и миланских дворцов».
«Всему этому, - рассуждал он [князь Салина] про себя, - должен прийти конец, но все останется так, как есть, так будет всегда, если, разумеется, брать человеческое "всегда", то есть сто, двести лет… Потом все изменится, только к худшему. Наше время было время Гепардов и Львов. На смену нам придут шакалы, гиены. И все мы, гепарды, шакалы и овцы, будем по-прежнему считать себя солью земли» (Джузеппе Томази ди Лампедуза, Гепард:
https://e-knigi.com/proza/istoricheskaja-proza/page-37-168068-dzhuzeppe-tomazi-di-lampeduza-gepard.html).
"Саудаде выражает тоску от утраты чего-либо дорогого сердцу..."
Запустение, заброшенность... Великое прошлое этого острова осталось в необратимом прошлом.
Хорошо, история одной семьи может показаться недостаточной, для того, чтобы делать далекоидущие выводы. Тогда есть "Протоколы нищеты" Данило Дольчи и все остальное: «Бандиты в Партинико», 1955; «Расследование в Палермо», 1956; «Расточительство», 1960.
Кроме литературы - еще история, с войнами, катастрофами, землетрясениями, регулярно стирающими в пыль целые города.
А так же мой персональный список не-увиденного...
Церковь Сантиссимо-Сальваторе:
Санта-Мария-ди-Монте-Оливето:
Кьеза-делла-Кончеционе:
Сан-Доменико:
Санта-Мария-ди-Вальверде:
Начала было составлять себе список "на будущее", да бросила, слишком много...
Но для меня определяющими стали именно сицилианы, хотя в первом посте речь и заходила о том, что это лингвистический каприз, чистая случайность, и название жанра собственно к острову не имеет никакого отношения. За это лето мы послушали много сицилиан. Вот я зануда... Но, прошу прощения, составлю списочек:) "На будущее", чтоб знать, что запостила, а то сама уже не помню. А вдруг? (будет продолжение!) Хотя пока не светит.
1. Четвертая часть концерта для двух скрипок и виолончели Вивальди, Concerto XI / RV 565 in D minor, из цикла "L'estro Armonico" (+ баховское переложение для клавира или органа BWV 596);
2. Бах, ария Петра из Страстей по Матфею;
3. Гендель, оратория "Самсон", ария Your charms to ruin led the way;
4. Стравинский, Serenata из Итальянской сюиты;
5. Бах, из флейтовой сонаты BWV 1031, в переложении Вильгельма Кемпфа;
6. Бах, Соната для виолы да гамбы, BWV 1028, 3 часть;
7. Респиги, из третьей оркестровой сюиты Antiche danze ed arie per liuto, Siciliana-Andantino;
8. Форе, из сюиты к драме Метерлинка «Пеллеас и Мелизанда»;
9. Mozart, вторая часть из 23-го концерта, K.488;
10. Мария Терезия фон Парадис, для виолончели;
11. Берг, колыбельная Марии из оперы "Воццек", 1 действие;
12. Mozart, Ach, ich fühl’s (Pamina Aria);
13. Бах, первая скрипичная сольная соната, BWV 1001, 3 часть;
14. Вебер, Сицилиана и Аллегро из Сонаты № 5 для флейты и фп., переложение для вч и струнного ансамбля;
15. Гендель, Concerto grosso No.8 in C minor Op.6 HWV326: V, Siciliana;
16. Крейслер, Сицилиана (перед ригодоном);
17. Тартини-Крейслер, Дьявольские трели;
18. Мусоргский, Старый замок из "Картинок с выставки";
19. Mozart, Rondo in A minor, K. 511;
20. Mozart, Piano Sonata No. 2 in F major, K.280, II. Adagio;
21. G.F.Händel: Music for the Royal Fireworks - Largo alla Siciliana;
22. Сицилиана Перголези, в двух вариантах;
23. Из баховской кантаты "Das neugeborne Kindelein" (BWV 122), IV: Ist got versöhnt und unser Freund, от 9,44№
24. - Johann Sebastian Bach, Concerto No. 2 in E Major, BWV 1053, II. Siciliano;
25. Mozart, String Quartet No. 15, K. 421, тема: IV. Allegretto ma non troppo;
26. Эпизод из финала скрипичного концерта Глазунова, цифра 43, от 17.27;
27. Мауро Джулиани, Первый концерт для гитары с оркестром, Вторая часть;
28. Чайковский, Манфред (1885), 3 часть, пастораль, Andante con moto, от 25,29
Теперь нужно выбрать последнюю, а я не знаю какую. Все "самые-самые" (выделила их в этом списке жирным) кончились. Пусть будет Чимароза, Concerto in C Minor for Oboe and Strings, III. Siciliana:
Click to view
Предыдущий пост:
https://lana-ustinov.livejournal.com/1611735.html.
На этом сицилийский отчет, раскиданный по трем десяткам, "проектам", объявляется закрытым) Неприхотливый привокзальный фонтанчик из Катании в качестве "ключа", кот.-м, уходя, надо закрыть дверь.
Спасибо всем, кто читал, дискутировал, не соглашался и соглашался, мне даже немного жаль, что конец с этими сицилианами, - интересно было!