Их тоже сравнительно мало (как инструментов и музыкантов во вчерашнем посте:
https://lana-ustinov.livejournal.com/1524736.html). Интересно, такой мастер... - и, похоже, его это совершенно не интересовало. Люди интересовали, а природа - нет. Даже там, где, казалось бы, "положено" по сюжету - в евангельских - пейзаж дан на далеком втором плане в самых эскизных чертах.
Речной пейзаж с руинами, ок. 1637-1645, Кассельская картинная галерея:
Пейзаж с добрым самаритянином, 1638, Музей Чарторыйских, Краков:
Каменный мост, ок. 1638/1640, Рейксмюсеум:
Горный пейзаж с приближающейся бурей, 1640, Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг:
Пейзаж с замком, 1645, Лувр:
Мельница, ок. 1645, Национальная галерея искусства, Вашингтон:
Два последних - классическая оппозиция "светло/темно"! Несколько темна первая, настолько же светла вторая... Совершенно не зимняя, хоть слово и вынесено в заголовок. Светлая, теплая, бесснежная зима. Как наша, уходящая...
Ночной пейзаж со святым семейством, 1647, Национальная галерея Ирландии, Дублин:
Зимний пейзаж, 1646, Кассельская картинная галерея: