Рождественские кино-вечера продолжаются. Вчера был (мой первый в жизни) Тарантино. Я не люблю американское кино и вряд ли сама по себе смотрела бы. Предыдущий Пруст Рауля Руиса был выбором мужа, а этот - сына. Интересно, как зарифмовались оба фильма: Франция/Германия, первая мировая война/ вторая, эстетика импрессионизма/ брутализма итд.
Еще интереснее, как побеседовали с френдессой в предыдущем посте о том, что хороши фильмы на языке оригинала + титры, и - сюрприз! - в бОльшей своей части "Ублюдки" двуязычные, постоянно идет переключение с немецкого на французский, что, понятно, обусловлено местом действия, а в конце еще и итальянский добавляется.
Что я могу сказать?! Классика есть классика, и познакомиться с ней, наверное, нужно. Смотрится на одном дыхании, хотя и во многих местах приходилось отворачиваться от экрана: снимают скальп, вырезают на лбу свастику, забивают палкой насмерть, пытают нежную даму прямо во время операции, расковыривая открытую рану (пуля в ноге)... Эстетизация насилия - характерный почерк Тарантино.
Множество всевозможных аллюзий я, правда, была не в состоянии распознать. Вся первая сцена сделана как "ремейк" знаменитого вестерна «Хороший, плохой, злой». Не заметила и перекличек с «Иди и смотри», точно так же как коляску из «Броненосца „Потёмкина“».
"Альтернативная история" - интересный жанр, тоже новость, как-то не попадалось прежде.
Всегда приятно видеть знакомые лица: Тиль Швайгер ("Достучаться до небес"), Даниэль Брюль ("Гуд бай, ЛенИн"), фантастическая актерская работа неизвестного мне прежде Кристоф Вальц - полиглот, с безупречным владением всеми европейскими языками, вот где они ему пригодились!
Все прекрасно, но мысль после фильма застряла, собственно, одна: историю пишут победители. Потом она втюхивается в школе (в литературе, в кино), и постепенно мы начинаем думать, что все так и было. История эта - проста как дважды-два и вечерняя программа "Новости" в 8. Отрытый рождественский пост:), поэтому, наверное, на этом месте я поставлю точку.
Герои сопротивления решают совершить покушение на всю нацистскую верхушку, волею Тарантино собравшуюся в одном кинотеатре. Знаменитая актриса Бриджит фон Хаммерсмарк (Диана Крюгер) придумала выдать своих "друзей" за итальянцев, т.к. по ее словам немцы глухи к интонации итальянского и не распознают обмана, но не на того напали. Сцена разоблачения:
Click to view