Посмотрели вчера постановку Иоланты и Щелкунчика одновременно, "2 в одном", как иногда агитирует реклама) В этом есть некоторая историческая аллюзия: обе премьеры состоялись в один вечер 6 (18) декабря 1892 года в Мариинке ("Иоланта" слишком коротка для полноценного оперного вечера, да и Щелкунчик тоже).
В принципе, мне понравилось такое объединение. Знаменитые танцы из Щелкунчика как цветные сны Иоланты. Серый фон для основного действия - тоже неплохо. Ждала, когда после возвращения зрения вся сцена заиграет красками (не заиграла).
Слушаешь с удвоенным интересом. Когда появится следующая вставка из Щелкунчика?! Довольно необычно, хотя, как выяснилось, попытка такого рода далеко не первая (см. сслыку в комментах).
Отлично "сработал" арабский танец - сопровождал чудо возвращеня зрения (+ еще и врач мавританский).
Сцены из Щелкунчика наоборот, решены в кукольной барби-расцветке:
Массовка в короно-вирусных костюмах:
Интересно, у них там прорези для глаз хотя бы есть?! С синхронностью проблемы...
Click to view
У Иоланты есть танцующий двойник! - Интересно.
Как обычно (в озабоченным, сексуализированном обществе) с этим перебор: дуэт арабского врача и отца бедной Иоланты - что-то совсем "мимо" и куда-то не туда, массовка мышей так и вообще походила на групповое изнасилование:
Категорически не понравилась Иоланта - О. Головнева, сопрано (и никто меня не заподозрит в пристрастности, если певица не нравится, никогда не скажу на черное - белое, будь она хоть трижды русская). Ни голосом, ни внешностью, ни манерой. Иоланта должна быть в первую очередь красивой, а играть ее как инвалида... - извините.
От классического балета мало что осталось, кажется, просто не умеют танцевать (не то что линию держать). Слегка шокировало то, что критики деликатно называют "размыванием гендерных ролей", иначе говоря - мужики пляшут в балетных пачках, в юбках они пляшут, ёшкин же кот! Мне-то ладно, не первый день живу на свете, но что думать детям?! Представление как бы "новогоднее" (вовсю аннонсируется как "музыкальный театр для всей семьи").
Ладно бы для смеха, подружка, когда у нее тему обсуждали, привела пример:
Click to view
Но тут явно не для смеха.
Бас - Рене (отец) - ок, тенор - Водемон (жених) - тоже ничего. Хуже Иоланты никого не было. Оркестр слабоват, дирижер... мягко говоря не убедителен, звучание картонное. Но спасибо и на этом, что вообще "разрешили" Чайковского!
Wiener Volksoper
Постановка: Lotte de Beer
Дирижер: Omer Meir
Сходила все-таки на рождественский рынок во дворец Турн-и-Таксисов. Выходила - как в открытый космос, на улице аж -10, кот. потом, правда, съехали до -7, и эта разница в пару градусов реально чувствовалась. Теплая куртка, лыжные штаны, мужнины меховые перчатки... (так я выгляжу, но не только я! там многие в лыжной амуниции были:)) И даже ничего, не смертельно)
Народу!... - Но 23.12. еще больше будет. По всему дворцу развешаны афиши, что Глория лично споет:)
Купила маленький кулечек жареных в сахаре миндальных орехов (4 евро) и "бутерброд", хлеб с катошкой (8). Хлеб из печи, аромат такой, что пройти невзможно. Но именно что аромат. Если есть не отходя от печек, то кажется, что вкусно)
Хотела еще купить елочный шарик, но представила как навернусь на льду на велосипеде, и передумала. Не навернулась! Наверное, потому что шарик не купила. В принципе ничего особенного, то же самое, что и на всех рождественских рынках (только всё дороже). Ясно, что дворцовый парк красивее, ну - закрыла еще один гештальт. Последний адвент, проехали...
Очевидно, с этого балкона княгиня Глория фон Турн-и-Таксис споет рождественскую песенку:
APD: Написали, что не видно мою телефоно-картинку из иг, значит, из сети возьму:
Вот и сама Глория с Маркусом Зёдером, баварским корольком министер-президентом (кот. рвался в бундесканцлеры, но не получилось):