Уже первое сентябрьское воскресенье, а я все летне-марафоню и марафоню, видимо, не могу остановиться так сразу. Но ничего, завтра он закрыватеся, так что:) "12 открыток" из Айзенаха. Мартовские, до сих пор не выложенные. Баховский дом. Тот, да "не тот", как выяснилось примерно лет через 20 после открытия музея в 1907 году.
(
Read more... )
Я много играл и просматривал С.Баха и стал высоко чтить его гений, между тем как во время оно, не узнав его хорошенько и повторяя слова Балакирева, называл его «сочиняющей машиной», а сочинения его, при благоприятном и мирном настроении, - «застывшими, бездушными красавицами». Я не понимал тогда, что контрапункт был поэтическим языком гениального композитора, что укорять его за контрапункт было бы так же неосновательно, как укорять поэта за стих и рифму, которыми он якобы себя стесняет, вместо того чтобы употреблять свободную и непринужденную прозу.
Так что тут уж черед Балакирева поминать:).. да и то с чужих слов, опять же)
А партита эта, приведенная, будет отлично звучать на виолончели или на фортепиано (вот специально запишу!:).. и дело тут в специфике инструмента лишь, совершенно неприспособленного для таких бесконечных "рифов"..
А за домики спасибо!) Хотя лично меня все "немецко-пряничное" оставляет совершенно равнодушным).. Так и хочется отколупить там чего-нибудь для жизненности:))
Reply
У него ведь все написано не для конкретного инструмента, а "вообще", для любого, абстрактного, любые переложения в принципе хорошо звучат, трудно испортить. А эта флейта - издержка такая. Ужасно интересно, как ты запишешь! Что будет на месте бассо континуо)
В Германии так мало осталось пряничного, все постепенно приходит в упадок, что... и отколупывать не надо. Само обсыпается.
Reply
Пожалуй, это даже остроумно: для красного словца не пожалеть и отца… Но во время моих занятий Бахом и Палестриной все это стало мне противно; фигуры гениальных людей показались мне величественными и с презрением глядящими на наше передовое мракобесие...
Так что так-то вот, мракобесием он это сам и называл:))
А по поводу баса, он там особо и не требуется).. ну как, к примеру, в до мажорной прелюдии из первого ХТК, лютневой, по сути..
Я играл уже виолончелные сюиты - прекрасно звучат на ф-но безо всяких дополнений!:)
Reply
Reply
Вот здесь записано фоном.. но это сто лет назад, на даче.. фильм тут составной, но я сделал тут запуск с нужного момента .
Reply
Фильм с начала тоже посмотрела - хорошо сделали.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Это было замечательное время, безвозвратно ушедшее, к сожалению, вместе с людьми и даже самой дачей..
У меня по тегу "Абрамцевские встречи" фильмы кое-какие выложены и понятнее может быть кто и что там.. Глянь, если интересно.., там чудесные фильмы
https://sagittario.livejournal.com/tag/%D0%90%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%86%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8
Reply
Reply
Leave a comment