Вечер в Сантьяго

Jul 13, 2022 18:29

В Сантьяго надо приходить на своих двоих, после многих сотен километров, приползать из последних сил, и тогда наступает нирвана) Но что я сделаю, если именно в этом году появились прекрасные полеты, прямиком из аэропорта Меммингена, маленького, бывшего военного, в баварских Альпах, в Альгое, кот. облюбовали райанэрцы! В прошлые годы таких полетов не было, и это явное улучшение. Мемминген хоть не ближний свет, ехать до него мне дольше, чем лететь до Сантьяго, дальше Мюнхена или Нюрнберга, но все же ближе Франкфурта и всех остальных, так что нельзя было эти билеты не схватить. Про забастовку уже все знают, так что поехала сильно заранее. В аэропорту - никого, тишь-гладь. Погуляю часик, - так решила. А после прогулки обнаружила такую толпу в очереди на контроль, что... пришлось проявлять чудеса обаяния и непосредственности, чтобы протиснуться ближе к ее началу. Вот было бы глупо опоздать на рейс прямо на вылете!
Прошли контроль, сели в самолет, но все не слава-богу: грозы в Швейцарии, чтобы проскочить в без-грозовое окно, как сообщил нам капитан, надо подождать минут 20-30. Ждем, что делать. Тронулись... В замечательной книжке Хапе Керкелинга (вспоминала ее уже сегодня! https://lana-ustinov.livejournal.com/380606.html), по кот. и фильм снят, есть такое: "У каждого паломника наступает момент, когда ему хочется разреветься". Герой Керкелинга добавляет: "Но не в первый же день!", добавлю и от себя: "Но не в самолете же!"... Однако и меня понять можно, три года нас держали в короно-клетке, на коротком поводке, а тут - дверца незаметно приоткрылась, да еще и гроза, но, вроде, успеваем в окно, взлетаем... Поверить в это невозможно. Как из тюрьмы побег! Даже садимся где надо - в Сантьяго, уже готова была к каким угодно неожиданностям, что посадят в Барселоне или Мадриде, теперь ничему не удивишься.
Еще в автобусе из аэропорта в город привязалась к парню со скрипичным футляром - на каких условиях он его провозил? (нашему тоже скоро лететь, с виолончельным; даже на скрипку отдельный билет, что говорить про виолончель! - и специально два места рядом, обязательно у окна)). Для меня любой человек со скрипичным/виолончельным футляром - как близкий родственник, даже всего обсудить не успели, как уже приехали)
Первая ночевка у меня была зарезервирована, но как только стало известно про забастовку, я бронь отменила. В Сантьяго на улице не останешься! Был у меня список предполагаемых гостиниц, куда надо было двигать, только не получалось соотнести их адреса с реальной географией города. Улица, кот. теоретически должна быть справа в двух шагах от собора, отсутствовала (нашлась позже, в последний день, уже перед возвращением)).
Зато постоянно встречались крепостные стены! Раньше я их как-то не замечала, только после лекций Насти yapca об архитектуре Сантьяго они мне на этот раз попадались буквально на каждом шагу. Неприметные первые серенькие фотографии:

Уже было начала беспокоиться, десятый час, а я на улице! Вошла в первый попавшийся пансион... Сеньора: "Вам ключ?!" - Мне комнату! - Зерезервирована? - Нет!
Взяла сеньора тетрадку, посмотрела, говорит, - только большая есть, за 50. Сторговались на 40, - паломническая цена)
Кинула рюкзак и скорее на вокзал, за билетом на завтра в Хихон. Никогда не была на ж/д-вокзале в Сантьяго!

Вокзал недалеко от этого мифического города современного искусства, та волна, что маячит на горе (она у нас еще впереди!):

Билет мне купить удалось, не на поезд. Там сказали: "Туморроу - это маньяна, а маньяна - значит покупать маньяна!". Купила на автобус, как и планировалось. Было непросто, в автомате столько шагов, что... В кассе вечером, разумеется, никого, спасибо, тетка из окошка информации помогла. Так что я с чувством полного удовлетворения (и что я молодец:)) устремилась скорее назад в центр, на площадь:

А там! Впрочем, как обычно) Песни-пляски-"дискотека":

Эти испанские старушенции дамы 70-80-90+! Ну какие же они очаровательные! А как танцуют!...

Выбираем из публики самую красивую, украшаем накидкой с барского плеча и - "танцуют все":)

Думала найду их на ют! Увы, нет, жалкое подобие, в реале все гораздо лучше:

Кто-то скажет - китч, а кому и праздник жизни (после короны особенно). Люди поют и танцуют на улице... Не бывает такого в Германии, не встречалось как-то.
Сантьяго и ночью прекрасен!

У меня и тэг для него специальный есть, со стороны не очень понятный, наверное, - "sdc", заводила исключительно "для себя", своих прагматических целей, собрать информацию - где там есть, где спать, что посмотреть.

Н.пр. найти, наконец, эту загадочную фигуру, что по-немецки называется "Pilgerschatten" или наоборот "Schattenpilger" - Паломник-тень:

Увидеть его можно только ночью, при искусственном освещении. Днем это просто колонна. Со стороны восточного фасада, на Praza da Quintama de mortes, недалеко от Святых врат.
Как положено в Сантьяго, с ним связана легенда, в формате "трогательной истории". Влюбился священник в монашку, встречались они за собором по вечерам. Когда история раскрылась и обоим пригрозили санкциями, решили они вместе бежать, зажить, как все нормальные люди. Договорились встретиться ночью в обычном месте, у этой колонны. Священник оделся паломником, чтобы его не узнали, ждал-ждал, да напрасно. По одной версии монашка сама передумала, по другой - настоятельница воспрепятствовала побегу. А он все продолжал ждать, до тех пор, пока... Нет, не "пока", - продолжает ждать до сих пор. Со своим паломническим посохом и рюкзаком: