Кино у меня выпало из жизни, как и многое другое сейчас. Но иногда все-таки что-то смотрю, что внизу на большом экране показывают. Не так давно два фильма, которые у меня зарифмовались. И?! Действительно в первом оказалась цитата из второго, больше - один из персонажей прямо упоминает венецианский фильм Роуга. Но поскольку я их смотрела в "обратном" порядке, ничего не заметила разумеется, только какое-то общее, неуловимое сходство.
In Bruges// Brügge sehen … und sterben?// Залечь на дно в Брюгге (2008):
Как странно все-таки они переводят названия.
Какие-то странные наемные убийцы, психологические травмы... вроде муть-мутью, а смотришь, не можешь оторваться, ну и понимаешь, что фильм-то на самом деле хорош. Особенно тем, как снят город (в котором я никогда не была). И что ГГ вся эта красота представляется адом. Мартин Макдонах, режиссер - надо запомнить это имя.
Don't Look Now// Wenn die Gondeln Trauer tragen // А теперь не смотри (1973).
Призрак погибшего ребенка, реставрация церкви Сан-Николо-деи-Мендиколи, но главное, конечно, место действия, в свою очередь поданное как ад.
Это мне больше всего понравилось: Венеция не слащавенько-туристическая, не "интеллектуальная", как у Бродского, а арена для серийного убийцы. Фильм не предназначался для широкой аудитории, поэтому режиссер спокойно вплетал отсылки к «Смерти в Венеции» и «В поисках утраченного времени». Николас Роуг - надо запомнить и его.
Был еще третий: Девушка, разрезанная надвое (2007, - тут название на трех языках более-менее одинаковое). Клод Шаброль - и это имя было для меня новым. Здесь сюжет попроще, несчастная загубленная женская судьба, но как и в предыдущих фильмах Шаброль дает впечатляющую панораму Лиона и Лиссабона.
Пусть пост, явившейся по следу дружеского поста (
https://v-strannik.livejournal.com/1209044.html), будет галочкой в чек-листе к давно прошедшему международному дню кино.
Конечно, сейчас нам приходится смотреть в экран вместо реала, но все-таки Carthago delenda est!
Но как же я комплексовала в молодости, когда товарки и товарищи жонглировали именами европейских режиссеров как привокзальные наперсточники, а я чувствовала себя посторонней на этом "кино-фестивале".
Клод Шаброль, Николас Роуг, Мартин Макдонах - скажите, для меня одной эти имена новые или может, есть еще кто-то, кто их НЕ знает?!)