ЮАР-Травиата, венская постановка

Dec 12, 2021 12:18

Напишу про оперу (чтоб не только про принудительную вакцинацию). Новую Травиату поставили полтора года тому назад в Париже, сейчас в Вене. При пустом зале, но этим сейчас никого не удивишь. Сейчас вообще никого ни чем не удивишь. Виолетта, южноафриканское сопрано Pretty Yende - инста-инфлуенсерин, рекламирует парфюмерную линию. Подписчики закидывают сердечками... Это визуальный ряд такой:



В очередной раз показали гламур, глянцевое мышление въелось на уровне днк. Критики уже сравнили пару Виолетта-Альфредо с Меган-Гарри, усмотрев даже внешнее сходство.


Перед нами - новая икона стиля: африканская и бодипозитивная. Я не расист, мне просто нужно, чтобы Виолетта была красивая. Это необходимое условие, без него вся опера летит в тартарары. Поспорили на тему, что канон красоты изменился, Виолетта прошлого-позапрошлого века больше не актуальна, теперь другой тип. Ну, кому как, а для меня это не Виолетта.


Ладно, бог с ним, с происхождением и бодипозитивизмом, на свете не так много красивых и худых. Если б петь могла! - Не может. Половина мимо или между нот, не выверенный балланс, отсутствие вокальной культуры (особенно в таких партиях это важно).


Харизма? Энергетика? - отсутствует и это, рядом не лежало. Бледно, безлико, не красиво.


В голове параллельно "звучали" старые записи: с Каллас, Кабалье...
(Куда мы катимся?!)


Альфредо - Diego Flórez - Top-Star? Никогда не слышала, нет, не "стар".


Дирижер Giacomo Sagripanti - "бу", оркестр венской опера - позор, играть фальшиво, не сбалансированно и даже не вместе.
Постановка Simon Stone - пусть весь этот инста-гламур останется на его совести. А критика положительная (доктор, что со мной не так!)...
Казалось бы, есть все возможности, почему бы не сделать хорошую постановку? Нет, плохо, очень плохо, настолько, что даже не досмотрели до конца, вообще-то редко бывает.

#остаёмсязимовать, опера

Previous post Next post
Up