Вы спрашивали меня о филиале баварского художественного собрания живописи в Фюссене! Оно не показалось мне особенно ценным, хотя и считается исключительной коллекцией рубежа 15-16 веков. Единственное запомнившееся - Гольбейн Старший. Залы с мюнхенской школой 19 века вообще показалась слабыми, так писали мюнхенские художники до того, как приехал Кандинский:
Посколько имена для меня были неизвестными, не стала фотографировать таблички, только то, что по каким-то причинам привлекло. Этот - вообще альгойский аноним, ок. 1520, Св. Агата, Доротея и мучиничество Св. Урсулы, привлек сочетанием красок:
Рыцарский зал с резным ренессансным потолком:
Местный святой - Магн, Магнус или Магинольд Фюссенский, покровитель Альгоя, знаменитый своей исключительно успешной борьбой с с нечистью...
Средневековые триллеры:
Это он отшельником сражается с духами:
Гольбейн Старший, вики-изображение, целиком, и то, предполагают, что скорее из мастерской или школы, после 1505, 8 сцен из жизни Св. Хайнриха и Кунигунды Люксембургской:
Я-то больше в последней проходимской теме собачек показывала (
https://lana-ustinov.livejournal.com/1182415.html). А история на самом деле не для слабонервных... Брак Кунигунды, первой королевы Германии и Генриха Второго (с 1014 года - императора Священной Римской империи) был бездетным, что послужило основой легенды о "целомудренном супружестве" (историки, правда, считают, что причиной бездетности была болезнь Генриха). Королеву и аристократку, любящую и любимую жену тем не менее обвиненили в супружеской неверности, и чтобы доказать свою невиновность, Кунигунда прошла босиком по раскаленным плугам, не получив ожогов. На основании этого чуда в начале 13 века ее причислили к лику святых (можно тут подробнее почитать:
https://elitsy.ru/communities/87625/800432/).
Опять виды крепости:
Рядом - монастырь и огромная церковь Св. Манга Фюссенского, также населенная всякими странными гештальтами. Можно сказать "барокко", а можно и "язычество". Манг активно боролся с драконом, приручал медведей, изгонял змей...
Вот и здесь, продолжается чертовщина:
Не знаю, попаду ли снова в эти края, было бы неплохо, т.к. самое главное, как обычно, пропустила... "Фюссенская Пляска смерти", серия из 20 росписей на традиционный сюжет (1602), одна из самых ценных в Германии (все дальнейшие изображения из вики). Мотто: „Sagt Ja Sagt Nein, Getanzt Muess sein“ (скажи хоть да, скажи хоть нет, а станцевать придется):
На последней художник Якоб Хибелер нарисовал и себя, ведомого за руку главным персонажем, со стихотворным комментарием: "Якоб, настал и твой черед"... "...я нарисовал пляску смерти, пора и мне"... Однако художнику как-то удалось обмануть смерть, после окончания этой работы он прожил еще около 20 лет.