Мы все хорошо знаем Ленбаххауз, это вообще мой любимый музей, где собраны лучшие художники: "Синие всадники" Явленский, Кандинский, Мюнтер, Марк, Маке, Клее... Слово "Ленбаххауз" постепенно стало звучать для меня как абстрактное понятие, что-то сродни "слава-кпсс", а между тем, Ленбах - это конкретный человек, Франц фон (1836-1904, ладно, "фоном" он стал только с 1882 года) - художник, представитель т. наз. мюнхенской школы.
И родом он из городишка с несуразным названием Шробенхаузен, в 60 км. от Мюнхена (и в 40 от Аугсбурга). Где есть свой Ленбаххауз, собственно дом, в кот. он родился. Как же меня удивила и порадовала эта "внезапная встреча", т.е. встретиться еще предстояло, но... Ленбаххауз в Шробенхаузене! Шутка?, недобрая ирония?! Понимай как хочешь, но есть и в Шробенхаузене свой Ленбаххауз. Решила, что непременно надо его увидеть.
Но сначала немного о самом художнике. Так выглядел этот неприветливый человек, по кр. мере на портрете кисти друга и коллеги Франца фон Дефреггера (все изображения из вики):
На автопортрете 1903 года выглядит не иначе:
С женой и дочерьми:
Реалист и портретист, что, впрочем, позволило ему стать состоятельным человеком. Портреты Бисмарка:
Кайзер Вильгельм Первый:
Франц Иосиф Первый:
Гораздо больше мне нравятся его пейзажи, "Гроза", 1855, в кот. уже чувствуется приближение 20 века:
"Деревенская улица в Арезинге", 1856:
Римская "Арка Тита", 1860:
А больше всего "Альгамбра", 1868 (но это субъективное):
Состояние позволило Ленбаху построить в Мюнхене примечательную виллу в ренессансном стиле:
Относительно недавно отреставрированную и пере- (точнее, при-)строенную:
И собрать приличную коллекцию. Впрочем, мои любимые "Синие всадники" оказались там уже после смерти художника.
Теперь же Шробензаузен, глубокая провинция, с тысячелетней, как это обычно бывает в здешних краях историей. Весь старый город, наподобие Лукки, обнесен крепостным валом, по которому у меня было намерение прогуляться, если бы не дождь... Он всегда не вовремя, но в тот момент - особенно.
К моменту моего прибытия в Шробензаузен он припустил так сильно, что фотографировать можно было только из под укрытия, какой-нибудь крыши, иначе просто лило, в том числе по камере...
Собор Св. Иакова, закрытый, несмотря на то, что вокруг то и дело сновали к церкви приближенные...
Время было ограничено, дождь, как уже было сказано, лил не переставая, и у меня совершенно не было уверенности, что я найду желаемое. Гугло-карты, распечатанные накануне, упорно не соответствовали реальности. Но повезло, дом нашелся) Вот он:
Со стороны вала: