Ко Дню рождения
kseniapo!
Еще утром никаких идей (кроме "выставки" картин с цветами любимых художников) у меня не было, к обеду нарисовалась прогулка вокруг дворца Елизаветы Баварской (Австрийской), и - вот он, дворец под Аугсбургом, мимо которого мы проезжали годами, но никогда не останавливались. На этот раз было ясно где меня высадить:
Первым делом следует озаботиться подарком:
А потом можно и дворец посмотреть! Очевидно это они: Макс и Людовика, родители восьмерых, среди которых - местная героиня, Елизавета (в просторечьи Сисси), императрица Австро-Венгерская, вышедшая за императора Франца Иосифа.
Бывший охотничий домик Макса Баварского, обнесен рвом и окружен водой наподобие средневековых крепостей. Герцог был явным интровертом, обществу предпочитал путешествия, охоту и музыку, глушь была ему милее светской жизни.
Впервые замок упоминается в начале 12 века, в середине 16-го его приобрели бенедиктинские монахи из Аугсбурга и восстановили в его нынешнем виде. Дальше он переходил из рук в руки, пока не был куплен Максом Баварским в 1838 году и сохранялся в собственности семьи Виттельсбахов более ста лет.
Неоготическая часовня Св. Ульриха, Афры и Девы Марии как воспоминание о монахах:
Елизавета родилась в Мюнхене, выросла на Штарнбергском озере (
https://lana-ustinov.livejournal.com/357055.html), ни слова о том, что она бывала кокретно в этом замке, кот. сейчас носит ее имя) Скорее всего не бывала, что делать ребенку в охотничьем домике отца?!)
Я мало что знаю про Сисси, кроме того, что фигура это мифологическая, до такой степени, что стала героиней мультика, в барби-розовой девочковой стилистике: красивая, смелая, независимая, - чем не сегодняшний актуальный образ!, - отличная наездница, любящая лошадей и природу)
"Ееееесть в графском парке черный пруд":)
И черный ворон! Он так хорошо был виден в реале, подумалось, вот она "птица по четвергам"))
"Фотография дня":
Обошла парк, кот. оказался совсем небольшим.
Что здесь за зверь?! А это оказывается импровизированная символическая цитра, Максимилиан был большим любителем фольклора и конкретно этого инструмента, сам играл и даже сочинял.
Пример локальной экзотики:)
Click to view
Что это?! Напоминание о войнах, трижды приведших близлежаший городишко Айхах к катастрофе: 30-летняя война (пожар 1632 года полностью уничтожил город и две трети его населения), война за за испанское наследство (1701-1714) и наполеоновская эпопея:
Круг замкнулся, Макс и Людовика персонифицировались.
Оранжевая садово-парковая машинка уехала.
Такие погоды-распогоды здесь у нас в середине апреля... Но, удивительное дело, апрельский снег мешает прогулке меньше, чем если бы это был дождь. Продвигаюсь к центру Айхаха ("Айхах" еще куда не шло, но "Айхаха" - что-то уже совсем, сардоническое:))
Какое все это имеет отношение к имениннице, спросите вы?! А прямое, если, конечно, подобное можно назвать прямотой. В одном фильме без сюжета, - не могу вспомнить в каком (подскажите, знатоки!), - по времени конец 80-х, начало 90-х. Не Соловьев, не Балабанов... (провал в памяти), снят в ретро-стилистике, несколько несвязанных друг с другом эпизодов, один из них: репортеры-киношники подходят к человеку и задают ему вопрос о конкретном воспоминании. Тот рассказывает о женщине, которая сидела в ресторане со своим спутником, а потом встала и ушла. Платье сиреневое, спутник ее в форме, по действию - 30-е годы. Киношникам нужно было что-то более конкретное, они вообще не поняли, почему человек рассказывает о событии многолетней давности так, как будто бы оно имеет к нему какое-то отношение, очевидно же что нет! Задают наводящие вопросы, не получают желаемого, наверное, пожалели уже, что пленку потратили. А он просто запомнил это навсегда, хотя был тогда мальчишкой.
Такой эпизод есть и у меня. Лето, яркий солнечный коридор консерватории, скорее, холл или даже зал (ближе к тогдашнему буфету), белый мрамор, светлые стены, много людей, и среди них - именинница. Ничего особого не происходит, она просто идет, проходит мимо, не исключено, что с кем-то, разговаривает, улыбается, может, направляется в тот самый буфет, а может и нет, на лекцию или после. Было это, страх подумать, - в прошлом веке, несколько десятилетий тому назад, я не помню, пересекались ли мы потом, наверное же, как все в узких профессиональных группах, но отчетливо перед глазами стоит именно этот эпизод, как будто это было... лучше избегать трюизмов про "вчера", хотя так оно и есть.
При чем тут Елизавета Австрийская, спросите вы?! Очень просто, из-за сходства, с Роми Шнайдер, кот. сыграла множество Сисси-Елизавет, но видела я ее в этой роли только в фильме Висконти "Людвиг":
Почти 10 лет тому назад, оказавшись в баварской глубинке, я завела себе жж. У жж тоже юбилей, заодно алаверды и ему, потому что... (иначе не было бы возможности выстраивать подобные цепочки). Неуверенно продвигаясь тогда по новой для меня, незнакомой территории, я искала себе "френдов". Где? Среди френдов своих френдов, разумеется. Так случайно и набрела на журнал
kseniapo, с последними ее тогда фотографиями, среди испанских холмов или на берегу, а может, того и другого вместе. "Люди не меняются, меняются вещи", - мы хорошо выучили эту аксиому, благодаря опере Денисова "Пена дней", без которой о Борисе Виане, наверное, продолжали бы пребывать в полном неведении. Узнала я ее мгновенно.
Королевский антураж Роми Шнайдер не должен вводить в заблуждение, сходство - это что-то большее, чем просто "похожесть", наверное, же за этим что-то стоит?! На испанском берегу именинница имела наряд, соответствующий ситуации: бейсболка от солнца, футболка с принтом, подвернутые штаны и босиком и в воде, тогда, в консерваторском коридоре, одежда была обычная, - светлая, деловая, тонкий кожаный портфель в руке. Но для королевской улыбки все это не имеет же никакого значения?
С Днем рождения! Как хорошо, что жж нам дает возможность отправить поздравление хоть откуда хоть куда, приправив их фотографиями, ассоциациями и эпизодами из прошлого, про кот. в обычном рутинном порядке просто так ведь и не расскажешь)