В Проходимцах необычная (для меня) тема: по мотивам фильма "Амели", который я по этому поводу даже посмотрела (не понравилось), но не важно. Девушка, чтобы подвигнуть своего затягиваемого трясиной одиночества отца нечто предпринять, посылает ему открытки с изображенем его любимого садового гнома рядом с достопримечательностями со всего мира.
Ситуация особенно пикантная в контексте сегодняшнего дня, когда много кто куда хотел бы, да увы. А там человек не хочет, долго никуда и ничего не хотел, под конец, правда, все-таки собрался. Открытки подействовали.
Достопримечательностей здесь хватает, кого только взять в качестве модели? Игрушек - все еще полный подвал, но кого брать, почему именно того, а не этого... В итоге "конкурс" выиграла карнавальная маска, довольно уродливая, - с длинным клювом, петушиной бородой, пластиковыми шариками от настолького тенниса вместо глаз и разноцветными волосами, но с предысторией. Когда первый ребенок был еще очень мал, мне сверлила череп навязчивая идея относительно того, что обязательно надо работать. Прикинув, где я работать хочу, начала плести план по осуществлению. Старшей - 2, младшему - минус 3-2-1 (месяца), у меня практически 8-часовой рабочий день, значит нужен кто-то на полную ставку для старшей, и этот кто-то - никто иной как моя мать (с работой ничего не вышло, разумеется...
https://lana-ustinov.livejournal.com/568213.html, - жалею). Место действия - Базель, с необыкновенной карнавальной традицией. Карнавал в Базеле - совершенно не то, что в Кельне. Никаких шуток-прибауток, там это совершенно серьезное дело. С каменными минами по городу постоянно маршировали причудливо разодетые персонажи, чаще всего в сопровождении барабанов и флейт-пикколо, парами, группами, я до сих пор помню эти мелодии, одновременно примитивные и магические. Картинка из сети:
Для города это событие, к нему долго готовятся, и наконец, наступает заветная ночь. Мне в тот момент больше всего хотелось спать, что я и сделала (сейчас жалею!, когда еще увидишь базельский карнавал? - никогда), а мать моя от приглашения Ингрид, в доме которой мы снимали два этажа, - пойти смотреть карнавал - отказаться не смогла. Ингрид вязала еще и Джонатана, профессора-американца, специалиста по Стравинскому, которой работал с архивом последнего в той же канторе, что и я, он тоже жил у Ингрид, только на чердаке. Мать, когда пыталась призвать 2-летнюю к тишине и порядку, апеллировала, спекулировала, нет, не пугала, конечно, так, намекала: "Джонатан!", то ли грозя пальцем, то ли показывая в направлении лестницы и чердака, на что 2-летка парировала: "Джонатан хороший", и как аргумент его не воспринимала. Вот они и пошли втроем, с Ингрид и Джонатаном, причем мать если парой английских слов владела, то немецких тогда у нее было ни 2, ни 1,5, поэтому Джонатан был весьма кстати. Ингрид уже тогда было под 80, однако это ей не мешало - дурацкое слово "тусить", - но это именно оно и было, веселиться до утра. Впечателние от карнавала у матери было сильнейшее, поэтому когда там же, через пару недель, встал вопрос о подарке для нее на ДР, сомнений не было: он должен быть как-то связан с карнавалом. Вот только буквально на следующий день после, всю карнавальную продукцию с витрин как сдуло, рукой сняло, - исчезло и все. Я поделилась проблемой с Ингрид, Ингрид - с соседями, и уже на следующий вечер мы с ней зашли к одному из них, который достал этого уродца, спросил - годится ли? Что за вопрос! Мать была в восторге, а уродца нарекли Джонатаном. Много, слишком много получилось слов, но иначе не объяснишь. Перед дворцом Турн-и-Таксис:
Карантин карантином, а рождественский рынок на территории дворца переносится, но, кажется, пока не отменятеся.
У аббатства Св. Эммерама:
В одном из переулков старого города (здесь он водружен на голову железного ангела, жаль, плохо видно):
Хайд-платц, фигура юстиции замотана белой пленкой как египетская мумия.
Обычно так чтут память погибших, жертв, здесь все они выписаны на табличке: художники, музыканты, актеры, театры, отели, бары, дискотеки, ансамбли, цирковые, писатели, кабаретисты, поэты, рестораны, диджеи, фотографы, повара, уборщики, журналисты..........
У старой ратуши:
Перед собором:
На Каменном мосту:
У "исторической сосисочной", сверстницы моста, 11 век:
У Порта Претория, старых римских ворот, 2 век:
Рядом с "У медведя на цепи":
К королевской вилле с этой стороны еще не заезжала, ворота обычно закрыты. Сейчас здесь учреждение по защите исторических памятников.
Это уже далеко от центра, елки во всю продаются...
Я даже прикупила сегодня что-то вроде подарков. Но такой удачный как "Джонатан" бывает раз в жизни. Потом он довольно долго валялся лежал на шкафу у меня, даже думала, не пора ли выбросить... А сегодня после всех своих разъездов и фото-развлечений удачно завезла его к матери, и она, не дрогнув, его приняла) Сейчас это вообще большая редкость, чтобы кто-то что-то согласился взять, в основном отказываются.