Существует ли связь между природой и искусством? Классики скажут определенное "да" и назовут природу первым и главным учителем. Постклассики, если с ними и согласятся, то более чем своеобразно. Кажется, в своем творчестве они только и делают, что избегают малейшего намека на природные формы, по крайней мере, те, кто связал свое творчество с абстрактным направлением.
Решила поискать "абстракцию" за пределами дома. Как и предполагала, - не так-то просто оказалось ее найти, в обсновном - кора, камни, стены, деревянные поверхности...
Теперь пара примеров из "высокой живописи".
Жан-Поль Риопель, без названия, 1951:
Ротко, No. 3/No. 13:
№ 61 (Ржавчина и синий) , 1953:
Чубаров:
Возмутитель спокойствия Твомбли:
Герхард Рихтер. Ноябрь 1/54. 2012:
Не буду перегружать пост, но того, что хотелось, а именно - "природных форм" в абстракции - так и не нашла! Может, плохо искала, конечно) Если кто-то знает, подскажет - буду премного благодарна. На этом "обзор" (Задание #65) соотношения природного и абстрактного, толком так и не начатый, поспешу окончить:)
И еще: это только кажется, что 5-летний ребенок возьмет краски и нарисует таже, если не лучше, - на самом деле нет. Попробуйте (и убедитесь, что ничего не получится)!
Поллок, No. 5, 1948: