Стокгольм | 04.05.2016 - 09.05.2016

Jun 29, 2016 08:03

Так получилось, что этот год у меня начался с объезда прекрасных пермских женщин во всех концах света. Сначала мы ездили у Любке в Израиль, потом к Катюхе в Питер, вот в этот раз я направилась к Альбине в Стокгольм :)
4 мая

Театр / Гамла стан / Мы с Альбиной и свинья =)
Сначала я думала полететь AirBaltica через Ригу и погулять по городу днем, но по стоимости с багажом оказалось примерно так же, как прямой рейс Аэрофлота. Плюс Рига не такая маленькая как Белград, так что я, пожалуй, отложу ее до отдельной поездки :) Лететь до Стокгольма это прекрасно - 2 часа подремал и ты уже на месте. В этот раз до города я ехала на электричке, потому что она после центра города идет сразу до Альбининой работы. Электричка очень классная, и еще можно прямо в аэропорту купить проездной на метро. Вообще через 40 минут я была уже в Стокгольме и встретилась с любимой женщиной :) Мы закинули мой чемодан ей в офис и я отправилась гулять в центр.
Сначала я немного заблудилась, но все-таки смогла найти как попасть на Гамла стан :) Я пошла на Кунстрагорден в надежде увидеть цветущую сакуру, но там строили какие то конструкции к Евровидению и к самим деревьям не пускали, но я посмотрела со стороны и повалялась на травке пытаясь загореть :) Кругом на траве валялись люди, а в ресторанах бухали люди. Обед буднего дня :) Я отдохнула и пошла гулять по центру. Видела примерно 7-8 магазинов H&M :) В итоге сдалась и отоварилась :) Купила на рынке на все имевшиеся у меня кроны клубники и вернулась на Гамла стан. Там я заметила магическое место Ben&Jerries. Этот момент измерил всю мою жизнь :) Я взяла Peanut butter cup и поняла, что теперь я не смогу без него жить. Если где-нибудь в России можно его купить - я готова практически за любые деньги! После продажи души демону мороженого я пошла забирать Альбину с работы. Мы еще какое-то время потусили у нее в офисе и поехали домой.
5 мая

Вид сверху / Скепсхольмен

Мы в баншне / Стеклянная комната / шведская "дача"
Четверг внезапно был выходным у шведов - что-то связанное с вознесением. Мы как следует поспали и поехали в центр. Снова попытались посмотреть сакуру :) Еще к Евровидению на центральной площади поставили высокую башню для обзора города и мы поднялись на нее. С высоты вид был совершенно офигенный!
Потом мы прогулялись по невероятно уютным маленьким островам в центре. С острова мы сели на кораблик и доплыли до острова, на котором находится Юнибаккен. В прошлом году поезд в музее не работал и я не смогла покататься, но в этот раз все было как надо! Там даже есть русский аудиогид :) Во время этой поездки я узнала, что ничего толком не знала про книги Астрид Линдгрен :) Очень мне понравился чердак Карлсона, в котором был бардак :) И еще я с интересом вспомнила Ронью дочь разбойника. После моих детских развлечений мы поехали в Технический музей. Там мы провели наверно часа 3, трогали все, кричали, фоткались в зеркальной комнате и страдали всякой фигней :) Думаю, в школе я могла бы пропасть там на день :) Но музей закрывался в 18, и нам пришлось уходить :(
Мы немного погуляли и поехали ужинать на "дачу" к родителям Самуэля. Шведские дачи очень милые. Это такие домики муми-троллей на берегу речки в черте города в 10 минутах от метро. Кругом нарциссы! У меня был практически полный разрыв мимими от такого количества нарциссов! После ужина мы прогулялись по берегу, видели какой-то дворец (дача напротив дворца, ок) и птичку, которая высаживала яйца. После мы поехали в центр, где встретили друга Альбины и Самуэля Джеймса и вчетвером пошли в квеструм. Это был очень прикольный опыт, загадки были довольно сложные, но мы все-таки успели :) А еще я с удовольствием заметила, что делать это на английском было совершенно не напряжно для меня. Потом мы немного посидели в баре и поехали домой.
6 мая

Сакура / Морской музей
Утром мы поехали к Альбине на работу, где я кинула вещи и пошла на пробежку. Я пробежалась по всем небольшим островам в центре, получилось всего 11 км. Потом я сходила в душ и пошла гулять дальше. Я снова немного походила в центре и поехала в Морской музей. Он очень небольшой, но мне как большому любителю кораблей было невероятно интересно. Там много классных моделей всевозможных эпох и большая выставка про жизнь на современном торговом судне. И большая выставка о кораблях времен второй мировой. Насмотревшись корабликов я повалялась на траве перед музеем (шведки очень упорные и загорают даже в +16). Душа моя требовала B&J и я отправилась на Гамла стан за порцией кайфа. После чего я забрала Альбину с работы и мы поехали домой собирать вещи, потому что планировали ехать на архипелаг.
7 мая

Китайцы на кораблике / торт!

еще одна шведская "дача" / катание на лодочке

острова / дача уже больше =)
На выходные мы поехали на остров на архипелаге на "дачу" к коллеге Альбины Даниэлю. Еще с нами был совершенно безумный мальчик Филипп, который не молчал и не останавливал движения ни на минуту :)
Мы встретились в метро и поехали на очень милой ретро электричке на пристань. Там мы сели на паромчик, на котором ехали часа 2 любуясь совершенно невероятной природой. Это совершеннейший космос из моря, скалистых островков с соснами и малюсенькими домиками муми-троллей!
В итоге мы приехали на остров Намдо, где познакомились со всей семьей Даниэля :) Бабушки даже пытались говорить со мной на шведском, но быстро сдались :) А сестра Даниэля оказалось дружила в детстве с русской девочкой и знает слово "купаться" :) Мы поднялись в тот домик, в котором планировали остановиться, пообедали и отправились кататься на лодочке.
Это было очень ветренно, местами мокро и местами страшно, когда мы обходили подводные скалы, но невероятно круто! Вокруг было море, практически девственная природа и плавали лебеди. В такие моменты хочется выключить все (даже радио-Филиппа) и просто задирать на окружающую красоту. Мы причалили к одному пустынном острову, погуляли по нему (я увидела какие то совершенно невероятные виды мха и еще непонятно чего) и устроили себе мини пикник. Вот так вот мне кажется муми-мама и муми-папа пили кофе с печеньками по вечерам :)
Нагулявшись мы вернулись на большой остров ужинать и отдыхать.
8 мая

Зефирка на смотровой башне / музей острова / церковь на острове

вид со смотровой башни / пещера
Утром мы отправились в прогулку по острову, дошли до деревушки и зашли в местный музей. Сезон еще не начался, так что в нем не была еще готова вся экспозиция, но мы нашли там много забавных штук и старые шведские монеты. Еще на острове оказалось есть церковь. После обеда мы отправились на противоположный конец острова, где залезли на смотровую башню, откуда открывался потрясающий вид на окружающие острова. Еще мы спустились и заглянули в небольшой грот. По дороге обратно мы встретили целую толпу оленей :) Потом мы погрузились на кораблик и поплыли обратно в город. По дороге домой мы с Альбиной купили целое ведро того самого мороженого :) Забавно, но в мае в Швеции я умудрилась загореть, такое было классное солнце!
9 мая

Утренний Стокгольм
Утром я закинула вещи Альбине на работу и погуляла еще полтора часика по утреннему и почти пустому центру. Погода все дни была прекрасная и в солнечном свете город выглядит невероятно уютным и приветливым . Обратно в аэропорт я доехала на той же электричке. В аэропорту второй год подряд попала в дикую очередь на контроле. Что-то не так с этой Арландой :)
В целом поездка была прекрасна, город и потрясающая природа на архипелаге запали мне в душу. Хочется больше каких-то таких впечатлений от встречи с природой наедине. И в этот раз я больше просто гуляла по городу и это мне очень нравится, появляется какая-то возможность почувствовать его.