ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ПРОМОУТЕРА (летний опыт)

Oct 17, 2009 23:21

        С началом лета многие студенты пополнили ряды соискателей на рынке труда. Особенно это коснулось бюджетников 4-го курса, которые поступают в магистратуру. По стечению законодательств де-юре они целых 2 летних месяца не имеют права на стипендию и льготы на проезд.
        И мне, как представителю этого выпуска, тоже довелось попытать счастья в поисках работы. Только вот летняя сессия, практика и госы не позволяют студентам работать полный рабочий день. А понятие «фриланс» для наших работодателей вещь пока неизученная, да и с пережитками советского мышления как-то не клеится. Так что сузились наши поиски к предложениям работы промоутером, «перспективным» сотрудником сетевых компаний и прочих лохотронов. Остановили свой выбор на промо-акциях: график выбираешь сам, и платят конкретную сумму. Акции проходят обычно в пятницу и выходные в часы наплыва посетителей. Мне предложили акцию от одной из торговых марок мороженого в одесском супермаркете. Нужно было просто информировать покупателей, которые подходили к холодильникам, о новинке данной компании.
         В субботний полдень одесситы не особо спешили за покупками. Единичные посетители забредали в поисках минералки или спиртных напитков. Но где-то через час, видно, город окончательно проснулся: мамы с детьми, бабушки с авоськами, покупающие молоко и хлеб. Нашлись и любители мороженого. Но рекламировать, как оказалось, было нечего. Ирония в том, что мороженое моей фирмы накануне в магазин не завезли, и его оставалось всего несколько пачек! Да и те очень скоро разошлись. Не люблю обманывать и навязывать людям что-то, поэтому просто информировала о новинке. Старшее поколение мне откровенно сочувствовало, потому что не повезло, как им, попробовать настоящее советское мороженое, аналогов которому они не знают.
         Четыре часа простоять на одном месте оказалось не так-то просто! Дабы не уснуть от скуки, в свои обязанности я сама себе добавила опрос о потребительских предпочтениях одесситов. Кстати, я б на месте маркетолога этой фирмы обязательно включила этот пункт в работу промоутера, естественно, за определенную доплату. Да и, на мой взгляд, сделать дегустацию новинки было бы гораздо лучше, чем рекламировать мороженое, которого в магазине НЕТ (!).
         Получив свои честно заработанные 56 грн за 4 часа, бакалавру с «красным» дипломом мне стало жаль таких же студентов, а еще фирму, сотрудники которой не подумали о завозе товара и эффективности такой рекламы. И жаль потребителя, которому часто навязывают товар, лишая выбора, а не информируют о нем. Буду ли работать так дальше - посмотрим. Многим студентам выбирать сейчас не приходится. Вот только с компаниями табачной и ликёро-водочной продукции работать промоутером точно не смогу. Не соотносится как-то с моими ценностями, хотя и платят там больше.

promotion, маркетинг

Next post
Up