"Доселе грезят берега мои".

Jun 29, 2014 23:06



"Доселе грезят берега мои"  - так названа выставка акварельных работ Максимилиана Волошина, которая проходила с 28 мая по 29 июня 2014 года в Москве, в галерее "На Ленивке". В один из дней мне удалось побывать здесь.
На выставке было представлено 35 акварелей поэта из десяти частных коллекций.




"Хотя сам М.А. Волошин считал себя прежде всего поэтом, нам сейчас трудно решить, что в его творчестве действительно преобладало - поэзия, живопись или искусствознание. Во всяком случае, если вначале он, по собственному признанию, "смотрел на живопись, как на подготовку к художественной критике и как на выработку точности эпитетов в стихах", то постепенно она заняла равноправное место в его занятиях, а в последние годы даже их поглотила. Об этом он говорил в 1930 году: "Я пишу акварелью регулярно,каждое утро по 2-3 акварели, так что они являются как бы моим художественным дневником, в котором повторяются и переплетаются все темы моих уединённых прогулок. В этом смысле акварели заменили и вытеснили совершенно то, что раньше было моей лирикой". ("Круг чтения". Литературный альманах. 1992 г., стр. 107).



"В молодости Волошин работал в студиях Уистлера и Стейнлейна, в натурных классах академии Коларосси и в мастерской Е. Кругликовой в Париже, осваивал самые разные техники и жанры живописи, изучал историю искусств во время путешествий по Германии, Испании, Франции, Италии, Греции".



"И тем не менее всегда настаивал на своей самостоятельности в подходе к изобразительному искусству:" В ранние годы я не прошёл никакого специального живописного воспитания и не был ни в какой рисовальной школе и теперь рассматриваю это как большое счастье - это не связало меня ни с какими традициями, но дало возможность оформить самого себя в более зрелые годы , сообразно с сознательными своими устремлениями и методами".



"И только в этом отношении можно считать его живопись живописью поэта, если понимать искусство по Жуковскому - как поэзию в разных формах".



"Почти все свои пейзажи, как это делали старые японские мастера, Волошин сопровождал стихотворными надписями. Иногда это всего одна - две полуоформившиеся строки, едва намечающие "мотив" ". ("Круг чтения". Литературный альманах. 1992 год, стр. 107).







"Натиск лиловых миров..." , - восклицал Блок.



Также на выставке были представлены фотографии поэта, рукописные странички из блокнотов, которые он дарил друзьям,  каталог выставки.













выставки, акварель, поэзия, Волошин, фото, поэты, живопись

Previous post Next post
Up