Видимо, согласно закону отрицания отрицания в новом политическом контексте и в новой цифровой реальности эпоха метамодерна приходит на смену наивности модерна и ироничности постмодерна . Как и в классическом примере градации «Пришел, увидел , победил» , сложился примерный концепт смены культурных эпох : премодерн, модерн, постмодерн, метамодерн.
Эстетический манифест « Заметки о метамодернизме» впервые провозгласили голландские теоретики Т. Вермюлен и Р. Аккер . "Ну кто первый успел , того и тапки".)) И получается, что сумрачный постмодернизм , с его вселенской разочарованностью и бунтарским, поистине базаровским отрицанием традиционного искусства , решительным отказом от прежнего культурного наследия приказал долго жить , а мы и не заметили, что давно раскачиваемся на туманном маятнике метамодернизма , который бережно по крупицам подбирает то , что ироничный постмодернизм долгое время старательно пытался уничтожить под улюлюканье и насмешки молодых реформаторов . История снова делает магический круг - и на арену выходят новая искренность , ренессанс самовыражения и вера в силы человека взамен холодному цинизму и экзистенциальному неверию . Метамодернизм пытается осуществить реконструкцию того, что было подвергнуто отрицанию в постмодернизме, при этом не перечеркивая его опыт и сохраняя такие установки, как ирония . Пробежалась по публикациям , и понравилось образный пример сравнения эстетики этих направлений . Это примерно как если представить себе на картине сначала Мону Лизу с подрисованными усами , а потом ту же Мону Лизу , но уже с мобильником в руке. ))
Так мерцающий метамодернизм ( он же постпостмодернизм , или новая искренность ) - это фантазия о новой культурной парадигме или реальность , в которой мы уже живем? Время неумолимо , и не успели почитатели постмодернизма оглянуться , как его нигилизм вышел из моды и пропах нафталином . )) Поезд ушел. ) Осетрина уже второй свежести. )) И какие новые имена напишут на обломках постмодернизма? ) Такова жестокая реальность : новое всегда в чем-то опровергает старое.
И все же. Прежде чем разбирать творчество новых авторов , таких , как Д. Ф . Уоллес и Д. Эггерс , хотелось бы ещё раз вернуться к таким иногда незаслуженно забытым произведениям , как "Игра в классики" Хулио Кортасара " , "Бойня номер 5" Курта Воннегута, "Имя Розы" Умберто Эко, "Червь" Джона Фаулза, "Бледный огонь " Владимира Набокова, "Москва-Петушки" Венедикта Ерофеева , "Это я, Эдичка" Эдуарда Лимонова , "Голубое сало" Владимира Сорокина, "Кысь" Татьяны Толстой, "Чапаев и пустота "Виктора Пелевина. ))