Любовь дает свободу или отнимает ее? По фильму Локшина " Мастер и Маргарита ".

Jun 30, 2024 01:09


       На плетеном кресле , на стеклянной вазе с засохшими полевыми цветами , на столе с льняной скатертью и на деревянных  половицах веранды блики малинового звона от утомленного солнца , медленно тающего за горизонтом. Уютно закутавшись в плед , смотрю долгожданную киношку по роману «Мастер и Маргарита » и слышу, как сосед грозит своей собаке , ( Read more... )

Leave a comment

wolf_vlad June 30 2024, 07:55:26 UTC

Я такое не читаю и не смотрю, и не дай то бог ) Интересен последний абзац: Смотрела фильм и думала : к несправедливости, к ощущению несвободы, в котором человек живет долгое время, можно привыкнуть, к ощущению отсутствия любви тоже. Но что тогда остается и ради чего все? Фильм заостряет внимание на важном. Нужна ли человеку свобода? Зачем ему ощущение справедливости? Любовь дает свободу или отнимет ее? И что дарит человеку любовь : ад или рай?

- Даже уверен, к несправедливости и несвободе привыкнуть невозможно от слова совсем. Можно временно уйти в себя, внешне будто смирился, а внутри зреет план - вулкан ) Хотя...это к сильным духом относится, к слабым и не знаю даже. Но, полагаю, и они бегом побегут за сильными, в случае реализации их плана. К отсутствию любви, видимо, можно привыкнуть. Да так что потом сознательно уходишь от вероятности влюбиться. Нужна ли свобода...Такой вопрос задает только чел не знающий цену свободы. Знающий - не спрашивает. Он ценит. Справедливость... Здесь вспоминается моя же фраза, она о многом вообще ( жизнь, справедливость, воля итд ) Жизнь, это тонкая нежная травиночка, которая пробивает толщу асфальта и победно устремляется к солнцу. . . . Сильному духом справедливость как солнце. Как второй двигатель.

Любовь. Взаимная дарит свободу и рай. Безответная - заключение и ад.

- Черная роза решетка, красная роза конвой

Желтая роза - разлука, что разлучила с тобой.

Черную розу сломаем, красную розу убьем

Желтую розу забудем, и на свободу уйдем

- Свобода, свобода, свобода... Как без тебя тяжело ( это песня дворовая )

Reply

lana_cobeta5 June 30 2024, 13:03:19 UTC

Привет Драйв! Пошла читать.

Reply

lana_cobeta5 June 30 2024, 13:16:36 UTC

Пока коротко, потому что одной ногой уже в бассейне, 🤣чуть позже отвечу подробнее.

К несвободе в тоталитарном обществе привыкнуть можно и нужно , а что остается делать? Мастеру не было смысла бросаться на амбразуру, когда на литературном совете его идеологически единодушно растоптали и размазали по стенке . И никто не выступил в защиту, все боялись даже думать против единой линии партии. Ему несказанно повезло, что в этот период он встретил Маргариту. Считаю, она была послана ему свыше за талант. Бесполезно было бороться против партии , ему могла помочь лишь нечистая сила. )

Reply

prime_woman June 30 2024, 13:59:39 UTC
Лана привет)
К несвободе в тоталитарном обществе привыкнуть можно и нужно , а что остается делать?(С)
А что сделал Мастер по фильму Локшина? Разве он смирился или приспособился ?
Нет конечно. Он не стал переделывать свою пьесу. Он создал свой мир, в котором с помощью Воланда и его свиты отомстил своим обидчикам. На мой взгляд концепция фильма идеальна. И создание образы Москвы , Воланда, Маргариты - эти образы шедевральны. А Мастер вообще лучший в этом фильме. Он не безвольный участник событий он демиург . Цыганов в этом фильме очень похож на Булгакова.

Reply

zosefina3 June 30 2024, 14:21:08 UTC
Привет, Наташа! 🥰
В том- то и дело,что он ни слова не сказал в свою защиту, не было смысла , просто молча ушел в свой мир и не предпринимал никаких активных действий ,чтобы противиться системе.
Мстили за него Маргарита и свита Воланда , но я его не осуждаю, в реале, в условиях такого тотального поражения личности в правах противостоять системе было невозможно ,его просто раздавили бы или сгноили бы в лагерях , как Мандельштама

Reply

prime_woman June 30 2024, 14:26:32 UTC
В фильме, если ты заметила, как раз делается акцент на том, что весь этот мир Мастер придумал и был активным участником действий)

Reply

lana_cobeta5 June 30 2024, 15:02:07 UTC

Тебе не кажется, что это какое- то донкихотство, бороться с врагами в выдуманном мире ? Типа как с ветряными мельницами?

Reply

prime_woman June 30 2024, 15:22:32 UTC
Нисколько) Лана, вечерком разовью мысль)

Reply

zosefina3 June 30 2024, 15:25:27 UTC
Буду ждать,

Reply

prime_woman June 30 2024, 19:29:14 UTC
У писателя нет иного оружия, кроме слова. Человек тем и отличается от животных, что имеет возможность преобразовывать реальность . И начинается этот процесс с построения вот таких вот абстракций. Можно сказать со сказки, а уж после приходит наука и инженерия и делает сказку былью.

Reply

zosefina3 June 30 2024, 19:49:06 UTC
Я понимаю, но в фильме Мастер активно пытается что-то сделать, а в романе он совершенно другой, как в русских сказках, помнишь, как девица железные башмаки истоптала в поисках Финиста , так и в романе активно пытается помочь Мастеру Маргарита, а он пассивен, к сожалению.

Reply

prime_woman June 30 2024, 19:57:57 UTC
Вот этим и хорош фильм, вероятно режиссеру тоже так показалось и он по своему решил преподнести историю

Reply

zosefina3 June 30 2024, 20:07:08 UTC
А мне не понравилось такое явное расхождение с авторской концепцией , когда отличие в мелочах, еще ладно, но такую переоценку поведения героя я расценила как отсебятину ,можно что-то пропустить, но так явно перекраивать образ -это слишком.
Поэтому вторая часть фильма мне не очень,

Reply

prime_woman July 1 2024, 04:52:07 UTC
Кино - это самостоятельное, вполне, произведение. Хорошо , что Локшин не стал снимать чисто по тексту, а создал фильм про Булгакова и его роман. Потому что по тексту есть сериал Бортко. Кто не читал книгу может смело смотреть сериал .

Reply

lana_cobeta5 July 1 2024, 07:30:53 UTC
  1. Получилось то же самое , как с фильмами Тарковского, который ставил не строго по тексту и перекраивал не детали, а всю концепцию по-своему . Да, собственно, это не экранизация, а реминисценция. Но у Тарковского был примерно равный уровень с авторами.

Reply

prime_woman June 30 2024, 14:28:28 UTC
А если говорить о Булгакове , как о писателе Так его дело отражать реальность , не скрывая и не приукрашивая ее. Это и есть его борьба с несправедливостью и несвободой

Reply


Leave a comment

Up