На плетеном кресле , на стеклянной вазе с засохшими полевыми цветами , на столе с льняной скатертью и на деревянных половицах веранды блики малинового звона от утомленного солнца , медленно тающего за горизонтом. Уютно закутавшись в плед , смотрю долгожданную киношку по роману «Мастер и Маргарита » и слышу, как сосед грозит своей собаке ,
(
Read more... )
Я такое не читаю и не смотрю, и не дай то бог ) Интересен последний абзац: Смотрела фильм и думала : к несправедливости, к ощущению несвободы, в котором человек живет долгое время, можно привыкнуть, к ощущению отсутствия любви тоже. Но что тогда остается и ради чего все? Фильм заостряет внимание на важном. Нужна ли человеку свобода? Зачем ему ощущение справедливости? Любовь дает свободу или отнимет ее? И что дарит человеку любовь : ад или рай?
- Даже уверен, к несправедливости и несвободе привыкнуть невозможно от слова совсем. Можно временно уйти в себя, внешне будто смирился, а внутри зреет план - вулкан ) Хотя...это к сильным духом относится, к слабым и не знаю даже. Но, полагаю, и они бегом побегут за сильными, в случае реализации их плана. К отсутствию любви, видимо, можно привыкнуть. Да так что потом сознательно уходишь от вероятности влюбиться. Нужна ли свобода...Такой вопрос задает только чел не знающий цену свободы. Знающий - не спрашивает. Он ценит. Справедливость... Здесь вспоминается моя же фраза, она о многом вообще ( жизнь, справедливость, воля итд ) Жизнь, это тонкая нежная травиночка, которая пробивает толщу асфальта и победно устремляется к солнцу. . . . Сильному духом справедливость как солнце. Как второй двигатель.
Любовь. Взаимная дарит свободу и рай. Безответная - заключение и ад.
- Черная роза решетка, красная роза конвой
Желтая роза - разлука, что разлучила с тобой.
Черную розу сломаем, красную розу убьем
Желтую розу забудем, и на свободу уйдем
- Свобода, свобода, свобода... Как без тебя тяжело ( это песня дворовая )
Reply
Привет Драйв! Пошла читать.
Reply
Пока коротко, потому что одной ногой уже в бассейне, 🤣чуть позже отвечу подробнее.
К несвободе в тоталитарном обществе привыкнуть можно и нужно , а что остается делать? Мастеру не было смысла бросаться на амбразуру, когда на литературном совете его идеологически единодушно растоптали и размазали по стенке . И никто не выступил в защиту, все боялись даже думать против единой линии партии. Ему несказанно повезло, что в этот период он встретил Маргариту. Считаю, она была послана ему свыше за талант. Бесполезно было бороться против партии , ему могла помочь лишь нечистая сила. )
Reply
К несвободе в тоталитарном обществе привыкнуть можно и нужно , а что остается делать?(С)
А что сделал Мастер по фильму Локшина? Разве он смирился или приспособился ?
Нет конечно. Он не стал переделывать свою пьесу. Он создал свой мир, в котором с помощью Воланда и его свиты отомстил своим обидчикам. На мой взгляд концепция фильма идеальна. И создание образы Москвы , Воланда, Маргариты - эти образы шедевральны. А Мастер вообще лучший в этом фильме. Он не безвольный участник событий он демиург . Цыганов в этом фильме очень похож на Булгакова.
Reply
В том- то и дело,что он ни слова не сказал в свою защиту, не было смысла , просто молча ушел в свой мир и не предпринимал никаких активных действий ,чтобы противиться системе.
Мстили за него Маргарита и свита Воланда , но я его не осуждаю, в реале, в условиях такого тотального поражения личности в правах противостоять системе было невозможно ,его просто раздавили бы или сгноили бы в лагерях , как Мандельштама
Reply
Reply
Тебе не кажется, что это какое- то донкихотство, бороться с врагами в выдуманном мире ? Типа как с ветряными мельницами?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Поэтому вторая часть фильма мне не очень,
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment