Для меня Владимир Высоцкий не только культовый поэт , но человек , судьбу которого принимаю близко к сердцу. На даче висит фотография Владимира Семёновича с надписью «Мир вашему дому», и каждый раз , когда вижу её , на душе реально становится спокойнее. Обидно, конечно, что при жизни поэта так и не было ни одного серьёзного издания его стихов
(
Read more... )
Конечно, нельзя сбросить со счетов , что я отношусь к Высоцкому ещё и чисто по -женски. Пьяным я его никогда не видела, а в его ролях и песнях просто зашкаливает какая-то энергетически мощная мужская харизма. В его Жеглова я почти влюблена. ☺️)) Видимо, срабатывает "эффект Штирлица". Мужчина , совершающий подвиг, всегда кажется женщине альфа- самцом. ))
Reply
Актер со всей своей "харизмой" без режиссера практически никто. Актер это имитатор человеческих чувств и мыслей. И к текстам, которые он произносит, актер не имеет никакого отношения. Роль пишется другими людьми. Соотносить интегральный образ, созданный усилиями сценариста, режиссера и актера только с последним это крупная методологическая ошибка, приводящая к непониманию того, что "харизма" это всего лишь искусная иллюзия.
Reply
Reply
Машков тогда еще не родился, а сравнивать реального Жеглова и псевдоеврейского Гоцмана из псевдоодесской Ликвидации невозможно.
Reply
Дима, а фильм Место встречи вам нравится? Вы же , вероятно, ещё жили в Москве в пятидесятые годы, когда МУР реально за бандой Ивана Митина Чёрная кошка охотился. Хотя пресса это тогда не освещала.
Reply
В 50-е я еще не жил даже в Киеве🙂. Если честно при первом просмотре я этот фильм не оценил, понравился уже в 80-е. А еще один замечательный фильм с Высоцким, где он сыграл роль второго плана - это Служили два товарища.
Reply
--Смотря какой актер
Если говорить о Высоцком, там такой ДАР , ИНТЕЛЛЕКТ И ЧУВСТВО, что любого режиссера за пояс заткнет
Вы бы ещё написали, что "харизмы" в принципе не существует ни у кого, кроме снятых на глянец и пропиаренных....
Высоцкий--"УМ, ЧЕСТь И СОВЕСТь" той эпохи. ГЕНИЙ---
ВСЕНАРОДНЫЙ ВЛАДИМИР. Именно так о нем писали/его называли, потому что в его произведениях люди/народ видел себя, а его произведения как мини-фильмы, сценарии, истории. ЖИЗНЕННЫЕ, БЕЗ ФАЛьШИ
Не чья-то "кукла", марионетка, типа нынешних продажных комиков и шоу-менов, пляшущих под чужую дудку......
Reply
Именно так. Харизму любого его носителя в значительнейшей степени формируют и те, кто его воспринимают. Харизма - это исключительно субъективный феномен, который без творящих глаз смотрящего объективно не существует. Меняется взгляд и харизма неизбежно улетучивается. Доказывается это на раз. К примеру, была некая "харизма" у Машины времени с Макаревичем и у Аквариума с тем же Гребенщиковым. Но произошли некие процессы и доказали: за "харизмой" скрывался всего лишь пшик. Высоцкий не попал под эти жернова. А мог бы и попасть. Людям свойственно приписывать другим то, чего на самом деле нет и никогда и не было.
Reply
Reply
Reply
К примеру, была некая "харизма" у Машины времени с Макаревичем и у Аквариума с тем же Гребенщиковым. Но произошли некие процессы и доказали: за "харизмой" скрывался всего лишь пшик. Высоцкий не попал под эти жернова. А мог бы и попасть. Людям свойственно приписывать другим то, чего на самом деле нет и никогда и не было.
================================
Вы смотрите на их популярность уже с высоты нового времени, когда она в силу многих причин, и в том числе политических , не имеющих к искусству никакого отношения, сошла на нет. Но в своё время это были поистине культовые авторы и исполнители. Согласна ,что их харизма подпитывалась тогда многочисленными фанатами того времени . Но у любой популярности всегда есть свой срок. Точно так же было с бешеной популярностью Л .Орловой , она имела силу именно в поколении Сталинских времен . Видимо , у харизмы просто есть свой временной и пространственный ареал обитания. (Однако на классические произведения это не распространяется, ибо классика вечна, она способна транслировать эмоции ( ... )
Reply
----Спасибо за Ваши мысли. :)
Но ответ ничего не доказывает.
У Аквариума с БГ и у Высоцкого была "харизма" юности/молодости, таланта и того, что на ТОТ ДЕНь ВОПЛОЩАЛО чаяния публики ( ... )
Reply
Ну все же с Гребенщиковым то сравнивать точно нельзя. Что там за стихи у БГ? ))) Одно псевдоинтеллектуальное жеманство для зацикленных на "высокоэстетских брендах" отпрысков технической интеллигенции, по поводу которых сказка про голого короля - самое лучшее системно описывающее явление произведение)))))) Сама прошла и отсмотрела всю вот эту "суету вокруг дивана БГ"))) У blau_kraehe недавно даже позволила себе попиз.. говорить на эту тему хотя обычно у нее не смею особо вякать)) БГ - дутый кумир на самом деле) Макаревич безусловно стихи то писал недурно. Ну, а то что человек - дерьмо при этом.. Ну так оно сплошь и рядом!) Талантливый говнюк - поди редкость!?))))
Reply
Талантливый говнюк - поди редкость!?))))
===========================
Не редкость. )) Иногда такой оксюморон просто вымораживает в человеке. Вроде гений и злодейство несовместимы , а поди ж ты!)
Reply
--Нет, нет и нет
Предполагается, что актер ничего не чувствует, когда играет свою роль. А может быть его роль это и ЕСТь ОН САМ, именно поэтому он так хорошо и убедительно в ней смотрится, как к примеру, подлец Паратов, альтер эго Михалкова ( ... )
Reply
Предполагается, что актер ничего не чувствует, когда играет свою роль. (с)
Я этого не утверждал и утверждать не мог. Актеры кормятся с имитации человеческих чувств. Причем кормятся как профессионалы. И естественно, как профессиональные имитаторы, иногда заинтересованы в "правде жизни", иначе деньги будут совершенно не те. Вышибить слезу, возбудить благородные чувства, завоевать любовь или возбудить отвращение или ненависть. Естественно, при этом они создают себе технологии имитации. Причем, тут имеет место неоднозначность подходов. К примеру, система Станиславского являет собой пример одного из подходов, а школа Михаила Чехова - несколько другого. Но все так или иначе сводится к общей для всех цели - создать удачную иллюзию.))
Reply
Leave a comment