Как известно, в СССР секса не было.) По крайней мере именно так заявила одна участница скандально известного телемоста , и в ответ на взрыв смеха и аплодисменты в студии еще добавила : У нас зато есть любовь. )
Предлагаю поговорить о женской любви на примере шедеврального , совершенно чудного и трогательного фильма «Ребро Адама» , в котором показаны судьбы четырёх женщин. Доживала свой век эпоха советского уклада жизни , эпоха дефицита товаров на полках магазинов , но только не дефицита душевности и любви, что особо остро контрастирует с нашим насквозь меркантильным временем, ибо на дворе капитализм непонятно с каким лицом. )) Мы видим три женских поколения одной семьи , обитающих в типичной для девяностых тесной квартирке с убогой обстановкой , времена , когда молодая работающая женщина подчас не в состоянии была даже купить себе лишние новые колготки . Но зрителю открываются более трагичные вещи : парализованная в данный момент бабушка настояла когда -то, чтобы оба мужа ушли из жизни её дочери, хрупкой, интеллигентной Нины Елизаровны , блистательно исполненной Инной Чуриковой , программируя таким образом на одиночество не только её , но и всё остальное бабье царство этой дружной семьи. В результате и внучки в дальнейшем неосознанно будут делать всё для того, чтобы тоже оказаться брошенными мужчинами , приняв роковой сценарий бабушки как руководство к действию Они словно отрабатывают какую- то семейную карму.
Поэтому нежная , утончённая Лидочка неслучайно влюбляется именно в недоступного мужчину, в женатика- шефа, «на сладкой роже» которого, по меткому выражению её подруги ( впоследствии коварно угнавшей его у Лиды прямо перед поездкой любовников на курорт ) «крупными буквами написано , что он кобель» . И глубоко порядочная Лидочка получает мощный удар по своему идеализму , потому что в любви нельзя быть дурочкой -идеалисткой , жестко подставляться и верить в серьезные намерения женатика , не понимая его истинных целей ненапряжно погулять на стороне и хотя бы временно отдохнуть от тесных уз семейной жизни , тем более, что для самой героини секс ( даже такой, ворованный , в чужой квартире и на чужих простынях ) -это прежде всего любовь. Типичная трагедия порядочности, которая уже изначально наивно ждёт такой же ответной порядочности от окружающих. А у резкой и колючей Настюхи , умеющий жить и открыто осуждающей сестру , витающую в облаках , свои твёрдые принципы на этот счёт , и тем не менее она тоже оказывается перед проблемой : её парень показал себя как слабак. И она , со своей юной бескомпромиссностью , не может через это переступить. Ей , залетевшей в 16 лет, легче одной , без мужа поднимать ребёнка в тесной квартирке, чем жить с тем , кого она не уважает . А может , она тоже отрабатывает неписанный сценарий бабушки?
Зато очень трогательной показана любовь интеллигентной Нины Елизаровны и внешне невзрачного, стеснительного и глубоко порядочного Евгения Анатольевича , сразу же просто и естественно взявшего на себя заботу о женщине , которую полюбил , со всем её многочисленным семейством и со всеми её убойными проблемами, ничего не требуя взамен . Настоящий мужик всегда проявляет себя не словами, а поступками, что сейчас редкость для нашего довольно циничного времени. По крайней мере шанс встретить такого мужчину один на миллион. Но героине воздалось, так как у неё поистине золотой характер. Сцена их свидания проникнута тончайшим юмором и лиризмом .
Фильм получился уютный, атмосферный и душевный , в нём много интересных и сложных накруток : и аллегорические воспоминания , и глубинный смысл, вплоть до мистического , и тонкая интерпретация женских судеб. Но главное, в нём есть душа. И при просмотре возникает не только эмоциональное созвучие происходящему , но и желание ответить на острые вопросы : Почему для женщины секс и любовь -понятия неразрывные, и зачем женщина иногда , словно нарочно, делает всё для того, чтобы оказаться брошенной? Почему выбирает изначально недоступного мужчину, для которого является всего лишь запасным вариантом ? Опасность такого выбора состоит в том, что , когда женщина привыкнет быть на вторых ролях, её самооценка рухнет- и в дальнейшем она уже не сможет построить нормальных отношений с мужчиной , так как будет думать , что любовь нужно выпрашивать и заслуживать, не считая себя достойной быть для мужчины единственной.