Современная жизнь , по выражению Тани, всё больше напоминает сюр , и я нашла эмоциональную отдушину : смотрю старые киношки из благословенного Брежневского времени . Это было время дефицита на полках, но период пристального внимания к обычному человеку , к его внутренней жизни. Поэтому фильмы тех лет такие душевные , с немного наивными с современной точки зрения проблемами . Простенькие , но радующие глаз , как правило , дивным актёрским составом , искренними человеческими отношениями и милой сердцу атрибутикой тех лет. Сегодня пишу об одном из таких фильмов « Кто войдёт в последний вагон ? »( по сценарию Виктории Токаревой ) .
Смотрела фильм и думала , а для мужчины , когда он влюбляется , хоть в какой-то степени важно , чтобы женщина оказалась правильной , порядочной , или это из области фантастики? Нет , главная героиня фильма ни разу не злодейка. Она типичная пофигистка и законченная эгоистка , которая не особо заморачивается такими понятиями, как эмпатия. Но намётанному женскому взгляду сразу видны нюансы , которых иной мужчина в упор не замечает.
Итак, медсестра Инна десять лет встречается с женатиком, типичным нарцисситом , который по полной программе манипулирует своей любовницей и весьма успешно дрессирует её . Эдакий современный Паратов в душе , только не настолько блестящий и не барин , а основательно потускневший , типичный донжуан местного разлива. Десять лет кормит любовницу завтраками и ожиданиями светлого будущего , когда он наконец бросит жену и женится на ней. И , как всегда в таких случаях , досадная проблема : внезапно оказывается, что ему позарез нужно уехать на два года с женой на работу в маленькое африканское государство , которое без него просто никак не обойдётся, о чём любовница жестко ставится в известность, причём ей внушается мысль, что она должна по примеру Пенелопы преданно ждать его эти два года , так как всё равно они друг без друга уже не смогут.
Инна , несмотря на то что давно уже стала для своего любовника преданной собачкой на побегушках , решается на побег из неволи , она пытается сбежать в санаторий , чтобы там зализать душевные раны, но при первом же приступе тоски , вся в слезах и рыданиях , звонит хозяину, чтобы хотя бы просто послушать его бархатистый голос, снова и снова внушающий ей , что без него она всё равно не сможет , и отдающий команду место!
И всё же Инна решает вырваться из круга этой зависимости и начинает новый роман и опять с женатиком , который тут же с места в карьер почему-то признается, что у них с женой не может быть детей из -за болезни жены. На что наша медсестра , не заморачиваясь никакими моральными соображениями , тут же наивно заявляет , что раз это проблемы жены, Вадим должен её просто бросить и жениться на ней, Инне . Впрочем это чисто деловое соображение не вызывает у Вадима никаких нравственных вопросов. Он пребывает от Инны в полном восторге , а после того как она при первом же удобном случае ложится к нему в постель, немедленно сообщает ей о своём решении бросить свою очень положительную жену и сойтись с Инной, тем не менее все еще продолжающей любить бывшего . Точно так же девушка поступает и по отношению к любимой собаке Вадима , которую тот привозит в санаторий , старая собака явно раздражает Инну и мешает ей . И когда она теряется , девушка неприкрыто радуется и , не скрывая своего безразличия к переживаниям Вадима, тупо бросает телефонную трубку ,когда тот пытается рассказать о своем горе.
Смотрела фильм и думала. Ведь с самого начала по многочисленным деталям уже было понятно , что Инна отстранённая и холодноватая, типичная эгоистка , совершенно не способная к эмпатии, понятно, что она ни разу не влюблена и довольно холодно принимает ухаживания Вадима. Всё это имеет для влюблённого мужчины хоть какое-то значение ? Или достаточно только его любви?