Nov 17, 2022 01:15
Начала смотреть старый фильм по рассказу Ионыч ( В городе С ).
Фильм снят по старинке в чёрно- белом варианте, но это придаёт ему аутентичную нотку , так как ретро -стилистика ещё лучше воспроизводит аромат ушедшего времени, тоску уходящей натуры. Кинолента о пустоте жизни , лишённой любви , а когда в жизни нет более- менее высокого смысла , то пустоту в душе заполняют мещанские радости . Мещанство- это ведь не обои в бабушкин цветочек. ) Это отсутствие идеалов, элементарной порядочности, принципов , глубоких чувств -и поэтому медленная деградация.
Предлагаю желающим посмотреть фильм В городе С и обсудить . Там два контрастных мира : мир живых чувств , непосредственной радости и мир пошлости, духовной убогости и фальшивых улыбок . Видно, как легко и и незаметно жизнь человека становится беспросветной. Тонко иронизируя, Чехов рисует атмосферу в самой образцовой семье провинциального города , где хозяин из года в год "угощает" своих гостей избитыми плоскими остротами , а его жена пытает их чтением вслух бездарных романов . А за окнами в это время поют Лучинушку.
Ионыч когда-то был молод , влюблён в Екатерину Ивановну и полон надежд, но , получив отказ , довольно быстро утешился. Позже уже ни одна женщина не вызывала в нём трепетных чувств . В результате из его жизни постепенно исчезают радостные краски, она становится тусклой и лишённой смысла . В финале отчётливо понимаешь : любовь - это было лучшее, что случилось с героем . Легкая трепетность чувств и ощущение окрылённости уже не повторились никогда.
Проходят годы . Ионыч живет без любви и без ярких впечатлений . Спустя время снова встречается с Екатериной Ивановной , но любовь теперь кажется ему досадной помехой . Ничто его не радует и не интересует. Единственной отрадой становится возможность вечерами жадно подсчитывать заработанные деньги. У него изменился характер, он стал угрюмым, нелюдимым , бездушным и бесцеремонным . Утратил свою былую отзывчивость, свой юношеский энтузиазм . Деньги. Они заменили ему и полноценное общение , и друзей, и любовь. И это вам не безобидный бабушкин цветочек на обоях. ) А началось всё с отказа от любви.
О несложившейся женской судьбе Котика тоже хочется сказать . Сначала она вся такая девочка -девочка, легкомысленная и пробующая коготки на мужчинах. Слегка издевается над Ионычем, сначала высмеивая его по мелочам, а потом вообще назначает ему свидание ночью на кладбище, как бы проверяя , насколько он может прогнуться под её капризы. Сначала он ей не нужен от слова совсем, потому что у неё корона на голове и провинциальный муж для неё -ненужный балласт. Она собирается сделать головокружительную карьеру и не видит в замужестве никакого смысла. Но через несколько лет, убедившись, как и Нина Заречная, что не способна изменить свою жизнь, как ей хотелось бы , уже чувствует потребность в замужестве и в мужчине ,которого смогла бы за что-то уважать. Котик уже многое поняла в жизни, но у неё появились новые иллюзии насчёт Ионыча, она не видит в нём реально опустившегося и деградировавшего человека . Возможно, её теперь уже привлекает положение в обществе, статус замужней дамы, но Екатерина Ивановна объясняет свой интерес к нему тем , что благородный труд врача вызывает уважение. Ей очень хочется за что-то уважать мужчину, и она себя в этом тупо уговаривает, такой самообман. А вообще фильм прекрасно поставлен , без отсебятины, в сдержанной стилистике , очень близкой к Чеховской. А играет Котика незаслуженно забытая , нежная и удивительная , Нонна Терентьева, которая запомнилась ещё по одному любимому фильму из ностальгического прошлого Гиперболоид инженера Гарина.
Почему мужчина с годами теряет способность влюбляться ? Печорин, Базаров , Тригорин , Ионыч сознательно отказались от любви. Что за этим стоит ? Боязнь ответственности? Нежелание жить для кого-то? Отказ от любви в пользу жизни только для себя?