Любовь 21 века

Feb 21, 2018 10:48





Что такое любовь для людей в 21 веке? Задавали ли вы себе вопрос: а умею ли я любить? Люди жаждут любви, они смотрят бессчетное количество фильмов о счастливых и несчастливых любовных историях, слушают сотни глупых песенок о любви, говорят друг другу "люблю тебя" по нескольку раз в день, при этом часто изменяя, но едва ли кто-нибудь действительно думает, что существует какая-то необходимость учиться любви.

Для большинства людей проблема любви состоит в том, чтобы уметь понравиться, влюбить в себя, быть любимым , а не в том, чтобы любить самому , уметь любить. К достижению этой цели они обычно идут несколькими путями. Первый, которым обычно пользуются мужчины, заключается в том, чтобы стать удачливым, стать сильным и богатым настолько, насколько позволяет социальная ситуация. Другой путь, используемый обычно женщинами, состоит в том, чтобы сделать себя привлекательной, тщательно следя за своим телом, одеждой и т. д. Пути обретения собственной привлекательности, используемые и мужчинами, и женщинами, состоят в том, чтобы выработать хорошие манеры, умение вести интересную беседу, готовность прийти на помощь, скромность, непритязательность. Многие пути обретения способности возбуждать любовь к себе являются теми же самыми путями, которые используются для достижения удачливости, для обретения полезных друзей и влиятельных связей. Очевидно, что для большинства людей нашей культуры умение возбуждать любовь это, в сущности, соединение симпатичности и сексуальной привлекательности.



Вторая предпосылка отношения к любви как к чему-то, не требующему обучения, состоит в предположении, что проблема любви - это проблема объекта , а не проблема способности . Люди думают, что любить просто, а вот найти подлинный объект любви, - или оказаться любимым этим объектом, - трудно. Эта установка имеет несколько причин, коренящихся в развитии современного общества. Одна причина в большой перемене, произошедшей в двадцатом веке в отношении выбора «объекта любви». В викторианскую эпоху, как и во многих традиционных культурах, любовь не была в большинстве случаев спонтанным, личным переживанием, которое затем должно было вести к браку. Напротив, брак основывался на соглашении - или между семьями, или между посредниками в делах брака, или без помощи таких посредников; он заключался на основе учета социальных условий, а любовь, как полагали, начнет развиваться с того времени, как брак будет заключен.

В современном мире большинство людей ищут романтической любви, личного переживания любви, которое затем должно привести к браку.

С этим фактором тесно связана другая характерная черта современной культуры. Вся наша культура основана на жажде покупать, на идее взаимовыгодного обмена. Счастье современного человека состоит в радостном волнении, которое он испытывает, глядя на витрины магазина и покупая все, что он может позволить себе купить. Он (или она) и на людей смотрят подобным образом. Для мужчины привлекательная женщина - равно как и для женщины привлекательный мужчина - это добыча, которой они являются друг для друга. Привлекательность обычно означает красивую упаковку свойств, которые популярны на личностном рынке. Что особенно делает человека привлекательным - это зависит от моды данного времени, как физической, так и духовной. В начале 20 века мужчина, чтобы стать привлекательным «товаром», должен быть агрессивным и честолюбивым, сегодня он должен быть общительным и терпимым.

Множество людей сейчас ищут уже не любви, а просто удовлетворения своих физических потребностей с помощью другого человека. В поисках партнёра люди заходят в профили соцсетей, с головой погружаясь в этот мир, просматривают характеристики, сопоставляют их со своими потребностями, и выбирают себе наиболее подходящий объект, живой товар.

Чувство влюбленности развивается обычно только в отношении такого человеческого товара, который находится в пределах досягаемости собственного выбора. Я ищу выгоды: объект должен быть желанным с точки зрения социальной ценности, и в то же время должен сам желать меня, учитывая мои скрытые и явные достоинства и возможности. Два человека влюбляются тогда, когда чувствуют, что нашли наилучший объект, имеющийся на рынке. Часто, как и при покупке недвижимого имущества, заметную роль в этой сделке играют скрытые возможности, которые могут быть развиты со временем. Понятно, что в культуре, где преобладает рыночная ориентация и где материальный успех представляет выдающуюся ценность, человеческие любовные отношения следуют тем же образцам, которые управляют и рынком.

Читали книгу О. Хаксли "Дивный новый мир"? Она была написана в 30е годы 20 века, но оказалась пророческой относительно того, что происходит в обществе на сегодняшний день..

Статья написана по книге  "Искусство любить" Э. Фромма,

выдающегося психолога и представителя гуманистической философии

любовь, О. Хаксли

Previous post Next post
Up