Сакральная геометрия и мифология

Jan 31, 2018 12:53







Сакральная геометрия (от лат. sacralis - священный, обладающий святостью, признаваемый божественным) - совокупность религиозных и/или мифологических представлений о формах и пространстве мира, его гармонии, упорядоченности, пропорциональности, как геометрия форм, лежащих в основе жизни. Эта древняя наука - часть мифологического и религиозного мировоззрения, результат мистического опыта.

Сакральная геометрия используется археологами, антропологами, философами, культурологами и людьми, чья работа связана с духовной деятельностью. Её применяют для того, чтобы охватить систему религиозных, философских и духовных архетипов, которые наблюдаются в различных культурах на протяжении всей человеческой истории и так или иначе связаны с геометрическими воззрениями относительно устройства Вселенной и человека. Этот термин охватывает всю пифагорейскую и неоплатоновскую геометрии, обращаясь также к геометрии вогнутых пространств и фракталов.

В Древней Греции изучение сущности красоты, таинства прекрасного, основанного на определенных геометрических образцах, сформировалось в отдельную ветвь науки - эстетику, которая у античных философов была неразрывно связана с космологией. Древние греки обладали геометрическим видением универсального порядка. Они воспринимали Вселенную как обширное пространство разнообразных взаимосвязанных элементов.



vesica piscis

Используя только простой раздвижной циркуль, греческие математики рисовали два одинаковых круга таким образом, чтобы центр каждого лежал на окружности другого. В этой паре кругов, которую они называли vesica piscis, в пространстве их пересечения содержатся все изначальные пропорции, порождающие очертания природы, в том числе и нас самих.

Каждый раз, когда мы меняемся, т. е . изменяем структуру своего восприятия, то по-новому видим мир. Ведь существует морфогенная структура глаза, соответствующая как человеческому глазу, так и глазу любого другого существа. И подобная структура существует также и вне физического тела. Строение глаза аналогично структуре самого света; в нем представлена вся электромагнитная структура. Она также содержит в себе геометрию vesica piscis.

Мифология народов, по моему убеждению, так же косвенно подталкивает к пониманию этой структуры мироздания, которая заключена в нас самих.
Например Шеллинг рассматривал мифологию как конструкцию или объединение реально созерцаемых идей, послуживших первоматерией для творчества. Он отмечал рациональный характер античного искусства и поэзии. В наше время такой конструкцией выступает наука, а искусство и обыденное сознание как вненаучные формы духовности становятся иррациональными. Здесь миф продолжает играть свою определяющую роль в качестве архетипа, или первообраза. Архетипы организуют восприятия и представления людей о внешнем мире. И если не упорядочить архетипы или превообразы в определенную гармоничную структуру то, что принято называть знаниями, в действительности может быть воображением, истоки которого нужно искать в архетипах и в их неконтролируемом воздействии на наше сознание.

Что касается сакральной геометрии, и ее связи с мифологией, то не надо представлять, что эти геометрические фигуры находятся вне нас, они внутри нас, это наше восприятие мира. Мифология - это как бы «предрелигия» древности. Однако мифологические представления не следует отождествлять с религией именно бесписьменных эпох. Процесс выделения религиозного сознания из мифологического длился многие тысячелетия (см. предыдущий пост "Мифологическое сознание"). В глубокой древности мифологические представления составляли основную и фундаментальную часть религиозного сознания. Вот почему понятия «мифология», «мифологическое сознание» и т. п. иногда применяют не только к первобытным, но и к древнеписьменным религиозным традициям, как поли-, так и монотеистическим.
Нужно принять факт, что только интеграция древних и новейших знаний может привести к объединенному сознанию, в котором все когда то разрозненные фрагменты, объединяются в одну картину ощущаемой реальности.

Сакральная геометрия объединяет мудрость многих мистических школ, как существовавших задолго до нашей эры, так и современных, связывающих эзотерику с последними достижениями квантовой физики. Эта удивительная наука признает все типичные формы проявления высшего знания, рассматривая их как чаши, содержащие информацию о проявленном мире и о месте человека в нем. Все есть энергия, вибрация, гармония и диссонанс частоты; все есть геометрия. Сакральные геометрические формы не являются просто произведениями искусства. Воспринимать их надо в связи с теми мистическими явлениями, которые они помогают выразить и украсить.

Из статьи Рональда Хольта «Спираль и голографическая матрица». «… "Каждый может начертить какую-нибудь геометрическую фигуру, которая представляет собой всего лишь геометрию; но когда вы связываете с ней Великий Дух или сознание и раскрытое сердце, то вы творите Сакральную Геометрию". Сакральные геометрические формы никогда не являются жестко фиксированными. Напротив, они находятся в состоянии постоянного плавного перехода и изменения (эволюционного или регрессивного) от одной геометрической формы к другой со своей собственной скоростью или частотой.К примеру, мандалы. Они также могут находиться в состоянии постоянного, текучего перехода, развиваясь в многообразие концентрических геометрических структур. Каждая мысль, которую мы принимаем в наш разум, превращается в каскад геометрических мандал. Подобное возникает и для каждой эмоциональной реальности, которую мы создаем нашими чувствами. Эти структуры имеют тенденцию образовывать постоянно изменяющиеся и перекрывающие друг друга геометрические конфигурации вокруг нас. Активизация одного ряда сакральных форм (геометрических конфигураций) вокруг тела активизирует Спираль Золотого Сечения, которая, цитируя Д. Мельхиседека, "помогает сердцу расшириться и открыться».

мандала, фракталы, Сакральная геометрия, архетипы, мифологическое сознание, Золотое сечение

Previous post Next post
Up