Мудрость древних

Jan 11, 2018 12:46







Для ведических провидцев Древней Индии Вселенная была воплощением циклического дыхания Брахмана -божественного  сознания. Большой Взрыв, таким образом, можно сопоставить с глубоким выдохом. И существует гипотеза - она ещё ждёт своего подтверждения - что этот выдох составляет лишь одну фазу великого космического дыхания. Другими словами, в какой-то момент далёкого будущего расширение Вселенной может прекратиться и волна физического мира обратится вспять к своему истоку, как при вдохе. Тогда один цикл существования Вселенной завершится и начнётся другой.



Пещера Платона

Греческий философ Платон сравнил материальный мир с тёмной пещерой. В этой пещере спиной к выходу сидят люди, всё человечество. Проникающий в пещеру свет отбрасывает на её стену множество движущихся теней - именно их, как утверждает Платон, мы, заблуждаясь, считаем реальностью. Это великое прозрение, которому 2 с половиной тысячи лет, напоминает о многомерных свойствах космоса. О том же говорит и современная М-теория - то, что мы воспринимаем как реальность, может оказаться всего лишь огромной и замысловатой голографической проекцией других измерений.

Греческие философы приписывали Гермесу Трисмегисту - это имя они дали божеству, которое древние египтяне называли Тотом - учение, которое сегодня выглядит как предвидение голографического принципа (подробно о нем в следующих постах). Сутью данного учения является герметический афоризм: "Что наверху, то и внизу".

Другими словами, всё многообразие форм окружающего мира, микрокосмоса - это отображение макрокосмоса как целого. Точно так же каждый фрагмент разбившейся пластины с записью голографического образа в состоянии отобразить этот образ целиком.

В древних мистических школах, освящённых именами Платона и Пифагора, мудрецы  посвящали своих учеников в тайны гармонии Вселенной и считали числа и геометрию фундаментальными проявлениями божественного начала Стремясь постичь мир, они исследовали числа не на мирском уровне арифметики, который сегодня только и значим для большинства людей, но и на символическом, мифическом и космологическом уровнях осознания. Всматриваясь в сущность разнообразных природных явлений, они первыми открыли её первичные структуры - архетипы и обнаружили в идеальных формах геометрических фигур фундаментальную гармонию пространства и времени.

Многие математики считают, что математика - не просто язык для описания природы, но внутренне присуща самой природе. Впервые такое утверждение было сделано Пифагором, который заявил: «Все вещи суть числа», - и создал довольно специфическую разновидность математического мистицизма. Так, пифагорейская философия ввела логическое мышление в область религии, что, согласно философу и учёному Бертрану Расселу, определило характер западной религиозной философии: «Объединение математики и теологии, осуществленное Пифагором, характеризовало религиозную философию в Греции, в средневековье и в новое время вплоть до Канта... В трудах Платона, Святого Августина, Фомы Аквинского, Спинозы и Лейбница присутствует внутреннее сочетание религии и рассудочности, морального вдохновения и логического восхищения тем, что лежит вне времени, что берет начало у Пифагора и отличает интеллектуализированную теологию Европы от более прямолинейного мистицизма Азии".

Математики Древней Греции, использовавшие для своих подсчётов обычную гальку и создававшие геометрические фигуры с помощью простейших инструментов, были преемниками ещё более древней мудрости египтян и халдеев, воспринимавших отношения между числами и геометрию как отражения резонирующих энергетических форм и структур бытия.

пещера Платона, Сакральная геометрия, архетипы

Previous post Next post
Up