Встроенные программы человеческого биокомпьютера - галлюцинирование, сценарии, ярлыки...

Sep 20, 2019 22:01





Всё, чем располагает человек при повседневном переживании мира - это так или иначе «галлюцинируемое». Оно занимает все чувства и переживания и почти никогда не подвергается сомнению. Такой удивительной самоуверенности человек достигает благодаря слаженной работе 2х фундаментальных блоков (программ) восприятия - референции и смыслообразованию. Человек почти никогда не задумывается, что это на самом деле значит. А ведь последствия такого положения всецело определяют не только познавательную беспомощность человека и ограниченность его экзистенциальных возможностей. Смыслы, навешивание ярлыков  и субъективные оценки - это фактическое содержание жизни любого обывателя.

Вовсе не сенсорная информация, осмысливаемая и оцениваемая, движет нами - заставляет страдать или радоваться, скучать или увлекаться, бездельничать или работать, хотя многие автоматически воображают именно такой процесс. В первые годы жизни человек учится как самому присвоению ярлыков (оценкам и смыслам), так и сложной организации этих элементов - тому, что в психологии иногда называют сценарием. Иначе говоря, не сигнал определяет налагаемый на него смысл, а смысл манипулирует сигналом, приспосабливает его к себе, окрашивает и оживляет.



Строго говоря, человек очень мало зависит от реального содержания окружающего его объективного бытия. Программы переживаний и сценарии жизни осуществляются своим чередом, и объективная реальность может повлиять на неё единственным способом - остановить переживание вообще. В итоге, только идол экзистенциалистов - смерть, - оказывается достойным соперником и одолевает тиранию поведенческого сценария. Пока же человек жив, весь мир вокруг только и делает, что подтверждает его намертво вмонтированные импринты-установки вроде «все люди - негодяи»,  «я слаб», «мне страшно», «мой муж - неудачник», «у меня плохое здоровье», «меня никто не уважает» и т.д. Сценарий - это самый тяжкий для человеческой души плод описания мира. Даже в том случае, когда он способствует победам, а не поражениям, это в конечном счёте бремя и рабство. Если же вытащить на поверхность характерные его признаки и механизм происхождения, дисгармония человечества делается явной как день.

Корень проблемы заключается уже в том банальном факте, что человек - животное общественное. Только в социуме мы оцивилизовываемся, становимся людьми, т.е. обретаем всю совокупность качеств, отличающих нас от тех или иных живых существ. Каждый несёт в себе неизбежный груз этой оцивилизованности, социальности,  - навыки и ритуалы функционирования в Системе, выработанные за десятки тысяч лет человеческим общежитием в процессе общения внутри вида и с внешним миром. Инстинкт самосохранения биологической единицы, свойственный всему живому, в социальном преломлении обернулся краеугольным камнем, на котором выросло грандиозное сооружение - человеческое Эго.

Известно, что метапсихология мистицизма называет эго причиной всех заблуждений и страданий человека. «Уничтожение себя во всех смыслах» (С. Вейль), «капитуляция перед Божеством» (Шри Ауробиндо), «мистическая смерть» шаманов и магов - всё это различные названия для одного процесса: остановки разрушающего эгоистического механизма.

Когда Будда провозгласил, что «жизнь есть страдание» и у этого страдания есть причина, он имел в виду всё тот же комплекс эго. Ведь, к сожалению, любой человек, наделённый достаточной чувствительностью, время от времени сознаёт утомительность своего бытия, тяжесть желания, страха, уязвлённого самолюбия, жалости и неудовлетворённых стремлений. Этот непрерывный фон психической жизни и есть основной продукт эго, яды которого подтачивают молодость и здоровье человека каждый день.

Дело в том, что из этого лабиринта непросто выбраться.  - Природа эго опирается на неразрешимое противоречие «Я - Мир», вследствие чего полностью соткана из замкнутой цепочки конфликтов. Эта замкнутая на саму себя система, её повторяющаяся бесконечность гипнотизирует и внушает иллюзорные надежды: то и дело кажется, что за счет примерного и рьяного следования выбранной духовным искателем той или иной духовной практике можно вот-вот вырваться из заколдованного круга Сансары. Вот ещё одно пугающее лицо змея- Уробороса. Но суть в том, что внутри лабиринта выхода нет.

Таким образом обеспечивается безостановочный бег белки в колесе, бесконечный поиск, лихорадочное производство, автоматизм действий, т.е. само существование цивилизации - Системы, внутри которой члены социума надёжно заключены. Буддизм и индуизм учат тому, что всё в мире иллюзорно. Как следствие - иллюзорные обретения и потери в социальных играх вызывают вполне реальные страдания, болезни, смерть. Такой процесс превращения иллюзии (слов, идей, шаблонов, смыслов) в безусловную реальность можно назвать обратной стороной магии, так как здесь заключено  некое мрачное чудо. Закончу этот немного пессимистичный пост цитатой из «Второго кольца силы» Карлоса Кастанеды.

- Твоё знание выглядит слишком устрашающе. В нём нет для меня утешения. Нет гавани, нет приюта.

- Ты снова всё путаешь, - ответил дон Хуан. - Утешение, гавань, страх - всё это настроения, которым ты научился, даже не спрашивая об их ценности. Как видно, чёрные маги уже завладели всей твоей преданностью.

- Кто такие чёрные маги?

- Окружающие нас люди поневоле являются чёрными магами. Сообща они плетут паутину цивилизации, то и дело запутываясь в ней. А поскольку ты с ними, то ты тоже чёрный маг. Задумайся на секунду, можешь ли ты уклониться от тропы, которую они для тебя проложили? Нет. Твои мысли и поступки навсегда зафиксированы в их терминологии. Это рабство. А вот я принёс тебе свободу. Свобода стоит дорого, она будет стоить тебе как минимум всех твоих связей с социумом.  Но цена не невозможна. Поэтому бойся своих тюремщиков, своих «учителей».

оцивилизовывание, буддизм, Уроборос, импринтирование, Кастанеда, матрица восприятия, мир-лабиринт, биокомпьютер, жизнь в Матрице, мир абсурда

Previous post Next post
Up