Что мы знаем о снах? Это пока малоизученная область человеческого знания, но почти у каждого со сновидениями связаны и переплетены истории из жизни наяву. Хотя, что реальнее - сон или то, что принято считать абсолютной реальностью?
По моему мнению,
- Сны - это влияния различных сущностей, миров и энергий на человека.
- В снах мы обучаемся, не просто плывя по течению сна, а беря заданную «матрицу» сна в свои руки, находя выходы из различных ситуаций, тем самым делая сначала своё сновидение осознанным, а затем «подтягивая» и свою жизнь в «реальном мире».
- Сон даёт возможность осознать, что время может течь абсолютно по-разному. А иногда даже самого этого «времени» может и не быть в принципе. Наверное, не во всех мирах существам необходимо жить во времени...
- Находясь в стрессовой ситуации в «реальном мире», можно убегать-прятаться в свои сны, которые становятся более реальными, и просыпаться утром «в свою проблему» тяжелее и тяжелее, ведь во сне было поприятнее.
- Практика осознанных сновидений в некоторых культурах - это неизменная составляющая того, кто идёт по пути развития духовности и осознанности.
- В Упанишадах написано, что во сне человек отходит к своему сокровеннейшему и обитает в Атмане (Абсолюте).
- Всё живое видит сны. Возможно, даже сами сновидения видят сны).
- В книге о природе гениальности («Проклятие и дар гениальности», Демус В. А.) автор пишет, что «отличием гениальной личности является её умение интегрировать состояния бодрствования и сновидения в единый голографический поток творчества».
- Египетские жрецы считали, что сон показывает спящему путь к самому себе, к своему истинному «я». В Вавилонском Талмуде есть целый раздел Берахот (Брахот), посвящённый сновидениям, правилам расшифровки символов снов и искусству их толкования. При анализе сновидений, предписывалось находить, как вспомогательный источник смыслов, соответствующий позитивный фрагмент в Торе или Танахе.
Данная традиция после была продолжена в каббалистической традиции, в которой сновидениям предписывается пророческий характер, а сами они рассматриваются как мистический источник знания. Именно здесь возникла практика «шеэлат шалом» («вопрошение сна»), которая состояла в самоопрашивании относительно искомого решения, ответы на которые человек видел и находил во сне. данная практика впоследствии активно использовалась многими учёными и исследователями.