Есть у меня приятельница, которая зачитывается старыми английскими романами в духе Джейн Остин, считает их чуть ли не самыми лучшими в мирововй литературе. Узнав, что я к подобному чтению равнодушна, посоветовала начать приобщаться к чтению английской классике постепенно, поглащая её малыми дозами. То есть читать рассказы.
По её совету и прочитала сборник "Карета-призрак", состоящий из рассказов признанных классиков английской литературы конца 19 - начала 20 веков.
Ну ладно, пусть это сборник рассказов о приведениях, а не чисто любовные истории. Думала, что так даже будет лучше. Легче, как говорится, будет приобщиться к английской классике.
Приобщение прошло плохо. Мне было скучно и неинтересно. Очень все затянуто, расплывчато и нелогично. А я такое не люблю. И совсем, конечно, не страшно.
В сборнике 9 рассказов, объединенных одной темой - встрече с потусторонним. Конкретнее, с приведениями. Более-мене приятное впечатление осталось от рассказов Маргарет Олифант "Окно библиотеки" и Хью Уолпол "Маленькое произведение". И то не от сюжета, а от созданной автором атмосферы старой английской жизни.
Так как читать мне было скучно, решила хотя бы развлечь себя небольшими исследованиями, чтобы лучше узнать, что такое классический рассказ ужасов.
Выявила некоторые закономерности, присутствующие почти в каждом рассказе.
1. В основном, все повествования ведутся от первого лица. Причем, главными героями могут быть как женщины, так и мужчины. Чувство страха действует одинаково, не зависимо от пола.
2. Чтобы до смерти не пугать потенциальных читателей, авторы идут на определенные допущения: или герой рассказывает о том, что произошло с ним много лет назад (а значит, ничем трагическим встреча с потусторонним для него не закончилась), или рассказывают о том, что произошло с неким человеком (которого читатель не знает, а значит, и сильно переживать не будет).
3. Чаще всего события происходят в некоем старинном доме. Приближая повествование к готическому виду, тем самым подтверждают, что жанр ужасов - это приоритет готики.
4. Практически ни в одном рассказе не объясняются причины "поступков" приведений и не дается точного объяснения результата, к чему приводит встреча с ним.
В общем, знакомство с этим видом литературы для меня оказалось неудачным. Может я выбрала не тот жанр рассказов. Через некоторое время попробую еще что-нибудь почитать из английской романтической классики.