По рекомендации Юлии
juliana начала читать книгу Мэттью Джокерса и Джоди Арчер "Код бестселлера".
Занимательное, однако, чтение.
Смысл книги в том, что авторы при помощи специальных компьютерных программ исследуют бестселлеры, книги, занимающие высшие места в списках самых продаваемых книг, еженедельно составляемых газетой New York. И эти специальные компьютерные программы, препарируя книги, выявили общие параметры, делающие их самыми востребованными и читаемыми (читай, покупаемыми).
Конечно, можно посмеяться или даже разозлиться, утверждая, что Настоящую Литературу невозможно разлагать на составляющие.
Да и что там нам равняться на какую-то Америку, не понимающую нашу русскую душу. Но, согласитесь, в Америке индустрия книгоиздательств получше будет. Знают они, что продавать, чтобы получить наибольшую выгоду.
Поэтому книгу интересно почитать. А потом сделать выводы и решить, принмать ее рекомендации или нет.
Книга мною до конца еще не дочитана. Но кое-какие выписки из нее хочу сохранить. Первая часть книги посвящена ТЕМЕ.
"С определенной уверенностью можно предположить, что американские читатели на самом деле любят книги о самих себе. По-видимому, нам нравится видеть в романе свою собственную жизнь, но наполненную драматизмом.
Темы, неэффективность которых бросается в глаза, - это все те, что относятся к фантастике и иным мирам. Выдуманные языки, диковинные твари, космические корабли, сражения в открытом космосе, пейзажи иных планет - статистика показывает, что на сегодняшнем рынке все это сильно проигрывает реализму.
Но и среди реалистических тем одни ведут к успеху, а другие - к провалу. Среди хороших, популярных и (для писателей) выгодных тем - отношения супругов, смерть и налоги (как ни странно, это не шутка). Другие хорошие темы - технологии (лучше современные, непонятные и страшноватые), похороны, огнестрельное оружие, врачи, работа, школы, президенты, дети, матери, газеты и другие средства массовой информации.
Среди провальных тем мы уже отметили секс, наркотики и рок-н-ролл. Сюда же можно добавить соблазнение, эротику, любые описания тела (кроме случаев, когда описание относится к болезни или сцене убийства - в этом случае оно способствует успеху у читателей). Лучше также сказать «нет» сигаретам, алкоголю, религии, отчаянным эмоциям вроде страстной любви и безграничного горя, революциям, финансовым махинациям, экзистенциальным философским отступлениям, званым ужинам, игре в карты, роскошно одетым женщинам и танцам (уж извините).
Огнестрельное оружие и работа ФБР - лучше, чем веселье и легкомысленные непристойности. Читающая публика хочет видеть описания фондового рынка, а не человеческих лиц. Лаборатория лучше, чем церковь; духовность лучше, чем религия; учеба лучше вечеринок. И наконец, ответ на самый главный и животрепещущий вопрос: судя по всему, читатели безусловно предпочитают собак кошкам.
Что касается места действия, здесь читатели тоже четко знают, что им нравится, и предпочтений своих не меняют. Они хотят, чтобы действие книги происходило в городе (большом или маленьком). Никаких иных планет. Пустыня не годится. Равным образом не годятся океан, джунгли и богатое ранчо. Ограничьтесь обычным человеческим жильем.
Действующими лицами мы займемся в 5-й главе. Но моделирование тематики уже дает нам кое-какие подсказки и в этой области. Ограничьтесь обычными людьми. Не надо гномов, лордов, воинов, жриц, йоменов, герцогов и особенно волшебников (и не надейтесь, что вам удастся написать второго «Гарри Поттера»).
И наконец - никаких единорогов".