Вчера я впервые в жизни побывала в мастерской художника. Настоящего.
Вернее, в галерее-студии. Так я прочитала на дверях одного дома, мимо которого проходила. Меня заинтересовала эта надпись и я зашла.
Милая, приветливая и очень общительная хозяйка любезно разрешила мне пофотографировать.
Под галерею-студию оборудована обыкновенная двухкомнатная квартира. В одной комнате находится мастерская, во второй - галерея, где выставлены уже готовые картины на продажу.
Хозяйка галереи Татьяна Петрова - профессиональный художник, руководитель художественной студии «Амрита». С интересом я посмотрела на работы участников студии.
Большинство их еще "в процессе". Тем интереснее было их разглядывать.
А потом мы долго говорили с художницей. Татьяна закончила художественное отделение нашего университета, много лет проработала учителем рисования в одной из школ города. Но потом наступили трудные времена. Зарплата учителя не позволяла растить троих детей, и Татьяна, написав бизнес-план, открыла свое собственное дело - художественную студию "Амрита".
Студия существует уже несколько лет. И буквально на следующей неделе прекращает свое существование. Татьяна приняла решение уехать в Швецию, оставив тут все. Едет с надеждой, что там сможет нормально жить, занимаясь своей профессией. В Латвии жить не получается. Студия больших денег не приносит, а картины практически не продаются. Бедная страна. Бедный маленький город. Бедные жители, которым не до искусства. Грустно и печально. Если и покупают картины, то только туристы, приезжающие в наш город. А сколько их? Очень мало.
Так и висят картины Татьяны и ее учеников на стенах галереи, в которую заходят подобные мне случайные прохожие.
К сожалению, я постеснялась сфотографировать хозяйку. Но она мне посоветовала сфотографировать девочку, работающую в студии. "Очень талантливая девочка", - сказала Татьяна. С разрешения молодой художницы я так и сделала.
Работает художница маслом, предпочитает мастихин. Работа, предупредила она, еще не закончена. Но как же интересно смотреть за самим процессом. Видеть, как из вроде бы небрежных шлепков мастихином рождается красота.
Как же я сейчас сожалею, что не знала раньше об этой студии. Как жаль, что наш город покидают такие интересные, увлеченные люди.