Два фильма Мамору Осии

Apr 16, 2024 19:58


Мамору Осии - режиссер известный. Список работ Осии огромен: игровое кино, сериалы, книги, сценарии и, конечно, анимационные фильмы, которые принесли ему международное признание и, в числе прочего, номинации на главные награды Каннского и Венецианского кинофестивалей. Его можно назвать человеком, изменившим мир анимации.

Я посмотрела два фильма этого режиссера: «Призрак в доспехах» и «Яйцо ангела».



Два фильма абсолютно разные, но объединяет их одно - это новаторские фильмы, снятые так, как никто до этого не снимал.


«Призрак в доспехах»

Наверное, самое известное произведение Мамору Осии.  Это полнометражный аниме-фильм 1995 года в жанре киберпанк, в жанре, в котором до Осии не снимал никто.



Этот фильм оказал такое огромное влияние на весь киномир, что вдохновил братьев (тогда еще)  Вачовски на создание «Матрицы», а  Джеймса Кэмерона на съемки сериала «Тёмный ангел».

Действие фильма происходит в антиутопическом будущем в 2029 году. Благодаря повсеместно распространившимся компьютерным сетям и кибер-технологиям, практически все люди вживили себе разнообразные нейронные имплантаты.

Главная героиня фильма - майор Мотоко Кусанаги из 9-го отдела службы безопасности.



Она - андроид, и ей поручают самые сложные задания в расследовании преступлений.

В городе появился преступник,  скрывающегося под псевдонимом Кукловод. Задача Мотоко найти его  и обезвредить.

Но по ходу расследования появляются такие данные, что заставляют Мотоко изменить взгляды на окружающий мир.



«Призрак в доспехах» определенно является одним из лучших аниме в жанре киберпанк. К тому же это превосходный боевик, который ни на минуту не дает заскучать.

Потрясающая графика, изумительно созданный мир будущего, мир высокоорганизованной техники и футуристических городов. Кстати, Мамору Осии для создания иллюстраций города несколько раз ездил в Гонконг. Именно его образ лег в основу декораций.

Смотреть его, конечно, надо. Как образец одного из лучших аниме. Но все-таки, добавлю от себя, он больше понравится тем, кто любит боевики и перестрелки.

А вот для тех, кто любит более медитативное кино, то для них подойдет второй аниме фильм, что я посмотрела. Но тоже с оговоркой.

Яйцо ангела

О, это очень странный фильм, наполненный сюрреализмом, символами, аллюзиями и размышлениями о религии. В нем очень мало диалогов, почти нет действия. Это фильм - созерцание, фильм - размышление, фильм - погружение в странный мир, созданный режиссером.

Фильм считается ярким примером  авангарда в аниме.



Этот сюрреалистический фильм снят в 1985 году, за десять лет до «Призрака в доспехах», принесшего Мамору Осии мировое признание.

«Яйцо ангела» по популярности не сравнится с первым, но для меня он значительно лучше. Такого я пока еще не видела.

В нем все нереально, расплывчато. Но все в нем завораживающе прекрасно.



Он как сон, как кошмар во сне, от которого хочется проснуться. В нем, как и во сне, нет логики, нет объяснения происходящему. Фильм просто протекает через тебя, затягивая в глубины.



В странном,  необъяснимом мире живет маленькая девочка.



Кто она? Как она тут оказалась? В фильме нет никакихобъяснений. Она просто живет, ест,  спит, гуляет по пустынному разрушенному городу.

А еще у неё есть  большое яйцо, которое она всегда носит с собой.



Она верит, что когда-нибудь из него появится птица. Единственная птица в мире, в котором их нет.

Зато есть летающие рыбы, которых ловят безмолвные то ли люди, то ли призраки.



Однажды она встречает мужчину с посохом в виде креста.



Девочка приглашает мужчину к себе домой, чтобы он переждал дождь. Они почти не говорят, даже вопросы «Ты кто?» остаются без ответа.

Мужчина рассказывает девочке о Ное, который единственный спасся при потопе.

В этом фильме не надо искать сюжета. А найденный смысл будет у каждого свой. Это сюрреализм. И этим все сказано.

Но это очень красиво. И  фильм, и музыка к нему. Ведь иногда можно посмотреть фильм для эстетического наслаждения.

#10постовпроекта, Аниме, #веснаестьвесна

Previous post Next post
Up