Книжный марафон по детективам продалжается.
18. Италия
Илария Тути. Цветы над адом
В небольшой деревеньке, затерянной в горах Италии, обнаружен труп пропавшего мужчины несколько дней назад. Убийство настолько зверское, что даже опытный комиссар Тереза Батталья, главная героиня книги, шокирована происшедшим. В помощь ей направлен молодой, неопытный детектив, который становится не только её напарником, но и предметом издевательств и насмешек.
Одновременно с рассказом о расследовании этого убийства, а также и следующих, которых не пришлось долго ждать, в роман включена еще одна сюжетная линия. О некой Школе, существовавшей несколько десятилетий недалеко от этой деревни. И рассказ о ней настолько загадочен, что в начале не понимаешь, что же происходит в ней. Даже закрадываются мысли о мистической составляющей. Конечно, ничего мистического в происходящем в той школе нет. Все намного реальнее, а потому и страшнее.
Понятно, что эти две линии постепенно соединятся, раскрыв те страшные преступления, которые происходят в наше время.
Книга довольно жестокая, будоражащая. И описание убийств, и рассказы о жителях деревнях. Да и жизнь комиссара Терезы Батталья не назовешь легкой. Так что переживаний хватает.
"Цветы над адом" - дебютный роман автора. И это, конечно, чувствует. Потому сама идея преступлений, придуманная ею, слишком неправдоподобна. Если сам роман было читать интересно, то финал с раскрытием убийства "фантастичен". Не верю, что такое могло быть на самом деле. Но это не уменьшает всей жути, описанной в книге.
19. Турция
Ахмет Умит. Стамбульский ребус
Как же утомила меня эта книга. С трудом дочитала её. Всё в неё мне было не так. И стиль написания раздражал, и герои не вызывали никаких чувств, и сама детективная линия растянута до неприличия. Читала, как жвачку жевала: и надоело, и выбросить жалко.
В Стамбуле, прекрасном Стамбуле, жестокий убийца вышел на охоту. Но не просто так, а с определенным, тщательно разработанным планом. Своих жертв с перерезанным горлом он раскладывает около важных исторических памятников, а в руке у каждой жертвы старинная монета.
Старшему инспектору Невзату Акману с помощниками предстоит не только найти преступника, но и изучить историю Стамбула. И это вторая часть романа. С большой любовью автор рассказывает об истории города, о его достопримечательностях, проблемах. И это для меня было интереснее, чем сам детектив.
Конечно, жаль, что я никогда не была в этом городе. Все достопримечательности приходилось рассматривать на картинках в интернете. Красивый город с богатой историей.
Я бы хотела увидеть его. И только за это спасибо автору. За то, что он раскрыл многие его тайны. Но... Но все-таки на эту тему я лучше бы прочитала какой-нибудь нон-фикшн. А не этот детектив.
20. Польша
Иоанна Хмелевская. Две головы и одна нога
Пани Хмелевская и есть пани Хмелевская. Когда принимаешься за её книги, всегда знаешь, что тебя ждет. Легкий слог, невероятные приключения, выпавшие на долю главной героини, прописанной под личным именем автора, искрометный юмор, порой переходящий в сатиру. Хмелевская обычно не щадит ни героиню, ни её окружение, ни строй родной страны.
И в этой книге (кстати, шестнадцатой в цикле об Иоанне) все это присутствует. На этот раз героиня отправляется в Париж на встречу с любовью всей своей жизни, с которым не виделась двадцать лет. Но по дороге, на одной остановке, открыв багажник машины, обнаруживает отрезанную женскую голову.
И тут все начинается. Вместо того чтобы обраться в полицию, Иоанна (как обычно) сама принимается за расследование этого дела. И все у неё так легко и просто.
В общем, всем известно, что Иоанна Хмелевская пишет сказочки для взрослых тетенек. А знаете, это совсем неплохо. Помогают отойти от проблем личного порядка и ужаса, творящегося в мире, и просто посмеяться над похождениями пани Иоанны. Без всякого смысла, без всякого напряжения, без всяких психологических копаний.
Книга для расслабления. И не для чего большего.