Продолжаю рассказывать, как можно защищать свои права.
Когда наша страна сошла с рельсов плановой экономики в дикий рынок, тут и там пошли разговоры, что, теперь-то уж, мы победим хамство в сфере обслуживания. Граждане будут, что называется, «голосовать рублем», то есть перестанут ходить в те места, где им хамят, и все эти магазины и прочие забегаловки разорятся и закроются.
Но не тут-то было. То ли мы плохо голосуем, то ли это не совсем действенный метод, но хамство по отношению к клиентам никуда не делось. Думаю, найдется немного людей, которые ни разу не сталкивались с грубостью персонала в сфере услуг или розничной торговли.
Как правильно себя вести в подобных ситуациях знает далеко не каждый. Именно из-за нашей неготовности бороться за свои права на вежливое и качественное обслуживание, хамы часто остаются безнаказанными. Не надо бояться: отстоять свои законные интересы и наказать вашего обидчика не так уж и сложно.
Проще всего, не принимать направленный на вас негатив близко к сердцу, после чего включить в себе быдло и перейти в наступление. И там уже только от вас зависит, кто кого перехабалит. Но мы не ищем легких путей, поэтому предлагаем вам чуть более законный метод.
1. Первым делом вы должны составить жалобу на имя руководителя предприятия. Для этого потребуйте жалобную книгу и подробно опишите обстоятельства произошедшего. Там же укажите свои требования.
Отказать вам в предоставлении книги жалоб персонал предприятия не имеет права, так как это является основанием для привлечения работника торговли или сферы услуг к административной ответственности. Также от вас не имеют права требовать предъявления документов и объяснений, для чего вам понадобилась жалобная книга.
По закону жалобная книга должна находиться на видном и доступном месте. Если вам говорят, что книги сейчас нет, она на каком-нибудь переоформлении или еще где-то, это прямое нарушение действующего законодательства. А вы можете пригрозить обращением в Роспотребнадзор.
2. Чтобы привлечь сотрудника магазина или кафе к ответственности, желательно найти побольше доказательств, подтверждающих вашу правоту.
Для этого уточните, как зовут обидевшего вас сотрудника, постарайтесь найти свидетелей происшествия. Если есть такая возможность, запишите ваш разговор с продавцом на диктофон или на видео.
3. Следующий шаг, если руководство магазина не приняло никаких мер по вашей жалобе, обратитесь в контролирующие органы. Это могут быть общество защиты прав потребителей или Роспотребнадзор.
Заявление составьте в двух экземплярах, приложите к нему доказательства, подтверждающие нарушение ваших прав. Точно укажите название и адрес магазина, ресторана, автомойки и так далее, а также имена и фамилии руководителя и конкретного сотрудника, с которым у вас возник конфликт.
Не забудьте про дату и время происшествия и, конечно же, все обстоятельства - как, из-за чего, вас оскорбили, как реагировали на ваши попытки защититься. Немаловажный момент - ваши требования. Не забудьте их также указать в заявлении.
* * *
Обычно, этого достаточно, чтобы добиться нужного вам результата. Если же вы не получили ответа о принятых мерах и проведенных проверках в течение месяца, вы имеете полное право пожаловаться в вышестоящие организации. И, плюс к этому, вы всегда можете обратиться с иском в суд о защите чести, достоинства с требованием возмещения вам морального вреда.