Данный текст - написан в некотором смысле экспериментальным путем - "потока сознания".
Изначально включилась идея двух видов воды - и отражение этой идеи в мире психологии.
И я решил начать писать все, что приходит мне в голову - в виде потока/процесса.
Далее - этот текст надо будет разъяснить и откомментировать,
так как не всегда понятно - о чем идет речь.
Но пока это уже можно попробовать читать.
Я приглашаю своих "сообщников" из креативной группы - попробовать прочесть этот текст в таком виде и продолжить поток сознания - добавив в комментарии свои идеи.... мысли... и др...
Потом этот текст развернется (в частности в главу книги, например)...
Но сейчас - я вас усиленно приглашаю - в путешествие "по волнам" мысли, раскрывшейся сегодня - в день Йорцайта Моше рабейну...
Нижняя вода - стремится волноваться
Верхняя вода - отражает облик Б-га
----- поток ! Сознания - подобен потоку воды ---
Вода - связана с миром психологии.
В которой мы можем построить верхнюю и нижнюю - воду.
Нижняя вода - всем хорошо знакома.
Это волнующаяся вода - которая стихия (волнений - страхов, обид и др.)
Она - создает волны - нарушал зеркальную поверхность вод
И не давая отразиться в ней - Небу.
Или - можно сказать (отражение разбивается в виде осколков,
Уничтожающей единство и отбрасывающих фрагменты Высшего образа в разные стороны)...
-----
В модели аЛеви - мишкан как четыре мира:
Сосуд с водой и медный жертвенник для сжигания зарезанных животных
Выражает два аспекта идеи - работы с водно-психической энергией.
Кстати, умывальник (кийор - на иврите) во времена Храма трансформировалась в целый "бассейн" который называли море (ям - на иврите).
---
Кстати, это было снисхождение Высшей воды в служение.
И сейчас - мы можем с этой же каваной - делать омовение рук.
-----
Сделаем список - когда мы омываем руки:
После просыпания
Перед молитвой
Перед едой
После туалета
После кладбища
(После еды - кончики пальцев - малое омовение)
Все эти процессы - отделюют нас от дурной волнительности прошлого
И при этом - молитва и еда - должны включать в нас - ВЫСШЕЕ НАЧАЛО.
------
Вернемся к двору Мишкана.
Второй объект - Храмового Двора
Жертвенник - где мы зарезаем и сжигаем нашу животную природу
(По описанию Е. Свирского) мы этим лишаем наше животное начало - автономного функционирования, лишаем его внутреннего ведущего элемента, заменяя его на руководство - со стороны Высшей сущности в человеке.
-----
При этом - появляется вода и огонь, в весьма креативном жанре.
Вода - не впрямую, но как кровь (кстати, смотрим на первую казнь!!!!!!!!!!)
Зарезая животное - мы получаем доступ к его основной жидкой стихии - крови
В которой кстати - обитают и тонкие структуры !!!!!
Гормоны и имунные клетки.
По простому - зарезающий животное Коэн (Коэн - служитель Высшего эшелона) набирает в чашу - кровь - и потом брызгает ее на жертвенник
(Разобрать - куда он ее брызгает!!!!!)
Кажется - на угол жертвенника
Кровь - трансформируется - из низшей воды - в Высшую
(Разобрать - как).
--
Мы можем - медитативно - прорабатывать это же - с самими собой!!!
<-
-----
Но тело животного - частично сжигается на жертвеннике
(Вместе с дровами - подключается растительное начало !!!!
Высушенное - с минимумом собственной воды!!!!)
Частично съедается коэном
Частично съедается хозяином животного
(Высшая ступень - мясо-едения!!!)
Особенно ценно - проявлявшаяся в Праздник (Шалош Регалим)
Этот жанр - съедание мяса жертвы - составлял одно из Высших оявлений самого Праздника.
--
Можно себе представить (или попробовать промедитировать)
Этот эффект РАДОСТИ (Симха - на иврите)
Эйн симха бли басар ве яин
--
Вино - как трансформация крови
(Не только Христианское изобретение...)
Саму кровь - мы не имеет право потребляет вовнутрь,
Но мы можем потреблять вино - в статусе крови.
Это - мере бродивший сок (вода-жидкость) винограда.
У вина/сока - уникальный еврейский статус.
Кошерность вина - требует полного отделения от нееврейского мира.
Абсолютная сакральность!!!
----
Итак, одной из кульминаций праздника - является трапеза
С мясом и вином.
При этом - мясо было проведено через Храм.
И мы можем представить/промедитировать
Что потом - после трапезы - эти мясо и вино
Становятся частью нашей плоти и крови
!!! Цитата - она же в иврите (басар ве-дам)
Человек из плоти и крови
---
Можно сказать, что плоть - это мир материи
Кровь - (как жидкость) - это мир психологии.
---
Более того, гормоны и имунные клетки выражают суть психологических процессов.
Гормоны - в том числе влияют на настроение.
Имунные клетки - защищают нас от агрессоров - в зависимости от нашего психологического статуса.
(В имунной системе - есть
гиперагрессия системы против своих - самопожирание, как активная обида на самого себя
И пассивный саботаж - когда враждебные агрессоры - не получают должный отпор и они начинают вредить человеку изнутри).
---
Возможно, что можно сделать вино-терапию.
--
Кстати, в русском языке - слова вино и вина - звучат похоже.
Заглушить вину (совесть) - вином, деструктивный аспект - терапии. Антитерапия.
Истина - в вине.
-----
Высшая вода - должна (в том числе) проявиться
когда мы возвращаемся из Храма (Мишкана) в обратном порядке
из Ковчега - обратно, получив контакт - с Б-жественным.
---
Вариант проявления этой схемы
Высшая вода - выражает отражение друг в друге.
На уровне ковчега - мы имеем две фигуры крувим
(ангелов - чье название содержит понятие близости /к Б-гу/)
они как бы отражаются друг в друге.
При этом - они могут (как бы) вращаться,
выражая идеи - спина к спине - и лицом к лицу.
---
Т.е. в мире ацилута (Высшей Б-жественности) - мы имеем МОДЕЛЬ отражения - ангелов друг в друге!!!
---
Вариант прохождения снизу вверх -
мы проходим через механизм воскурения благовоний,
который готовит нас к еще более высшей сути...
(Он обладает единством - в отличие от парности меноры и шулхана
/светильника и стола/, которые мы особенно продуктивно будем осваивать на "обратном пути" (вниз в наш мир).
---
Инттересно, что во времена Храма - люди не заходили сами в Храм, но Первосвященник - был как бы представителем всех тех людей, которые могли осознанно - быть "мысленно с ним", странствуя по Храму,
и Первосвященник был как бы "роботом" заходящим в опасные места, но представляющим не столько самого себя, сколько тех, кто мог подняться (мысленно) вместе с ним - по этапам Храма!
--
Сейчас в выполнении мицвот - есть подобная модель,
нвзывается она "вывести" человека - когда ведущий (в словах ведущий и вывести - есть аспект движения!!!! - разобрать!!!)
делает заповедь (в частности читает благословение) имея в мыслях, что он это делает от имени иостальных присутствующих
и они имеют в виду - быть выведенными вместе с ведущим...
---
При этом - во времена Храма
путешествие по внутреннему миру Храма - было опасным, так как Высшие энергии - могли даже убить вошедшего (как это произошло с Надавом и Авигу).
Одно из объяснений - в их инициативе - был аспект эгоизма, который сжигает изнутри человека - попавшего в Высший Мир.
---
(кстати - раби Акива вводя своих коллег в ПаРДеС - говорил что-то о видении воды - и есть комментарии на это)...
---
Были виды эгоизма - у трех его коллег.
При этом - даже с Высшей целью.
Самый понятный пример - бен Азай, который умер (как сыновья Аарона)
Он так хотел "взять" Высший Мир, что не хотел потерять его возвращаясь в мир низший и поэтому он "остался" там, что выглядело для ЗЕМНОГО НАБЛЮДАТЕЛЯ - как смерть/уход...
Он также был холостым - неженатым - и не имея ответственности за ближних - его ничего не удерживало в этом мире...
---
Возможно, что отсутствие института безбрачия - в высшем смысле - защищает человека - от убегания (путем бен Азая)...
---
Особенно это ярко заметно - у Моше Рабейну.
Он имел самые сильные переживания с Б-гом,
но при этом он был женат (но не стремился к близости с женой...)
Но его жена - в том числе удерживала его - от улета.
Хотя конечно - его лидерская роль - ответственность перед всем народом - удерживала его гораздо сильнее.
---
И возможно, что в Моше было "упаковано" оба механизма удержания,
более частный - через семью
более общий - через общественную ответственность...
---
так что - все могут учиться через Моше,
включая тех, кто не является общественным деятелем.
---
Посмотрим также предварительно остальные две травматические фигуры из квартета "Пардесников".
Один сошел с ума - ум не выдержал (Чего?)
Второй стал вредителем...
но в нем сохранились старые позитивно/продуктивные процессы...
и к нему был прикомандирован раби Меир - чтобы продолжать извлекать позитив, который был засорен - вредными примесями - из-за травмы Элиши бен-Абуя - во время столкновения с "Высшей Водой"...
---
возможно, тут представлены два деструктивных сценария.
В одном случае - происходит разрушение элемента - разум
после чего - не остается путей - работы с этим сломанным механизмом
Во втором случае - внутри разума - сохраняется возможность продуцирования полезных элементов - параллельно с вредным контентом
и при способностям как у раби Меира - можно продолжать извлекать смыслы...
---
Вернемся к путешествию внутри Храма...
===
Переход - от Ацилута к Брие - от кодеш-кодашим - к залу Мишкана.
ЧТобы пройти кодеш-кодашим - надо было полностью остановить "волнительные" механизмы, после чего - получить доступ к самым Высшим ресурсам - что это - нам предстоит еще осмыслять - "всю "дорогу" - разобрать!!!
===
Далее - с этим "багажом" - мы возвращаемся к инструментам - "креативного ряда" - СТОЛ, СВЕТИЛЬНИК (и воскурятель!)
обратим внимание - на противоположность стола и светильника.
В них представлены два ключевых числа.
СТОЛ - 12 хлебов
МЕНОРА - 7 огней
===
Хлеб - материальный, но в данном случае - еще и не черствеющий
(разобрать - что это значит!!!)
- всегда СВЕЖИЙ источник вдохновения
(а может быть еще и пропитания - хлеб=парнаса...)
(в хлебе - сохраняется материальная составляющая,
но и жидкая - которая не испаряется (не черствеет)
в производстве - участвовал огонь, оставшийся в виде памяти...
Творчество имени Хлеба - комбинация 12 элементов!!!
В светильнике - 7 огней
это 7 отверстий - ворот восприятия
входов (питащих наше восприятие -
3 стерео - уши глаза ноздри, 1 моно - рот /с двумя ролями - еда и разговор/)
или врат - выпускающих свет в мир.
Официальные ворота - рот, источник речи
(дракон - через рот - выпускал огонь...)
в отличие от хлеба - который мы едим (вовнутрь - но наружу)
свет (меноры) - работает и на импорт (для нас)
так и на экспорт (от нас) - мы светим миру
---
Отсюда фраза "ОР леГОИМ" - СВЕТ - народам.
---
Народы мира - должны ожидать от нас свет.
Необязательно "напрягать" всех евреев - сразу стать "факелами",
но хотя бы некоторые - должны взять на себя эту роль - от имени народа
(а не как отсебятина)
---
теоретически - эта команда - может иметь отношение к концепции Мошиаха
(команда Мошиаха...)
---
возможно - на уровне вдохновения - команда может самовдохновляться идеями - друг от друга...
((при этом - может быть две конфигурации -
сонаправленная и ортогональная...
Моя хеврута с Тамиром (Меир и Тамир - Меир переводится как светящий, Тамир - переводится как сокрытый... интересный дуэт... парадоксальный))
сонаправленная - "огонь и воздух" или "вода и земля" - легче и органичней взаимно-вдохновляются (овен/огонь - хорошо работает и с водолеем и с близнецами/оба воздушные знаки).
Но огонь и земля (овен и телец) - гораздо более парадоксальны.
Но - когда они осваивают креативный дуэт - это становится мощнейшим каналом, прорвавшимся через внешнюю противоречивость...
(((вылавливая - супер-перлы)))
не уверен - как будут работать - огонь и вода - возможно, что сложнее,
но мы знаем модель кастрюли с водой на огне - процесс варки!!
---
вернемся к модели: креатив (творчество) и духовность.
===
Очень важно, что - это два ценностных элемента современного мира.
КРЕАТИВ - творчество, которое формирует "старт-апы", привнося в мир - новое, что дает фактор - освоения новых граней мира.
ДУХОВНОСТЬ - в некотором смысле стало заменой религиозности,
что "в первом чтении" - понизило статус - от Высшего уровня реализации (через связь с Б-гом) - к просто духовным процессам "без головы".
Но с другой стороны - подняло - над миром - просто психологии.
===
Интересно, что в первой модели человека - было два крайних уровня -
материальность и Б-жественность (земля и огонь).
Но дистанция между ними - была непродуктивна.
===
В дальнейшем (через Фрейда и др.)
произошло освоение второго (снизу) мира - психологии.
Но - поднявшись на один этаж - система застряла - так как "до Б-га было не допрыгнуть..."
При этом Фрейд и Ко - попытались свести Б_жественные феномены к их психологическим "обрывкам"/проекциям...
что завело систему в тупик...
===
Система стала не готова - перепрыгнуть от психологии - к Б-жественному...
===
И поэтому пришла промежуточная модель - от буддистов,
у которых нет Б-жественности - но "полно" духовности!!!
Эта модель - "вдохнула" (уровень воздуха!!!) - энтузиазм
в "пригорюнившихся в тупике" психолого-специалистов, так как - дало следующую ступень.
===
Также для атеистов - это стало возможностью - иметь более высокий статус - духовно-реализующихся, но без - поднятия - на следующий шаг...
===
В чем конструктив этой ситуации?
Б-жественность - с ее "огневыми" аспектами - обладает опасностями (напоминаем еще раз про сыновей Аарона и бен Азая)...
Так как эгоизм - в близости с Б-гом - смертельно опасный.
Но на уровне духовности - это не столь "смертельно" и мы можем жить в этом мире - без угрозы - сгореть...
===
это уже неплохо (безопасность),
но?
по всей видимости - в мире духовности - водятся автономные от "Б-га" сущности - которые называются идолами.
Суть идола (возможно - он же и эгрегор) - в подчинении служении себе (идолу).
===
Цивилизация увидела двух монстрообразных идолов - имени Сталина и Гитлера, оседлавших гигантские империи - и разгулявшихся "по полной программе".
Единственным спасением мира - от них - было их одновременное развитие, что столкнуло их друг с другом...
===
После ликвидации Гитлеровского идола - пришлось Западному миру - "поднатужиться" чтобы стать противовесом Советскому идолу.
===
Пассивное противостоние - действовало по принципу - что идол в конце концов сам упадет, если дождаться... и дождались... упал и развалился...
===
но - оппоненты Совка - в лице Западного конгломерата - не созидали "внятного" субъекта - оставшись на уровне - оппонента Совка...
И поэтому - сейчас - буксуют...
===
Задача - осознать - необходимость финального (ultimate) перехода - от духовности к Б-жественности, чтобы заполнить все пространство - и дать Б-гу "шаханти бе-тохам" - жилище среди нас...
===
Золотой Телец - был тем идолом, которого слепили евреи - застрявшие на уровне креативной духовности !!!!!
Телец - создан креативно - но жанре духовности, но это был тупик...
===
Б-г дал системе исправление (тикун - на иврите) - в виде модели мишкана...
В модели Мишкан/Храм - были все четыре этажа - вплоть до святая святых - и ковчега.
===
При этом - чразу была показана ситуация опасности вхождения в режиме эгоизма - через сыновей Аарона (Надав и Авигу).
И народ - делегировал процесс входа - представителю народа - Первосвященнику, но задача была - что он входит от имени всех и все - доходят до цели - мысленно сопровождая Первосвященника.
===
Когда он возвращался - это было путешествие - от имени всего народа (как космонавт - в космос, но еще дальше - за космом - к Б-гу).
===
Кстати, менора и стол - с их числами 7 и 12 - напоминали 7 дней недели и 12 месяцев года /представлены все 4 единицы измерения: день неделя месяц год/.
===
Огонь... опасный, но при нагревании - происходит возгонка и поднятие.
Воздух поднимается, но только при нагревании...
Подключая огонь (Б-жественности) - к воздуху (духовности) - мы формируем верхние два этажа - всей системы....
===
Вернемся к эгоизму (храмового двора...)
умывальник - должен стать верхней водой
жертвенник - должен стать представителем верхнего огня
жидкость внутри туши животного (кровь и др.)
поднималась от огня - и система работала - в полную мощность...
Четыре стихии и четыре мира
Земля - материальный мир
Вода - мир психологии (верхняя и нижняя)
Воздух - духовность (руах - дух, авир...)
Огонь - Б-жественность (есть и опасность) но СВЕТ и ТЕПЛО (или горячо)