ЖЖ напомнил мне мой собственный пост от 2012 года. Тогда в очередной раз был обострён до предела этот вечный вопрос. Правда по другой причине, чем сейчас. Сейчас снова поднимают головёнки озабоченные уменьшением численности народонаселения по вполне всем видимым причинам.
И снова лезут в безумные головы идейки о запретах и насильственном вытаскивании из женщин новых людей. Так и слышится сакральное - Бабы, рожайте же уже, рожайте много и быстро, фронту нужны много вотэтовотЪ.
Тогда мною осмыслилась эта проблема в связи с прочтением гениального, на мой взгляд, исследования Андрея Ломачинского, патологоанатома и судмедэксперта «Криминальные аборты». Книга страшная, довольно грубая и циничная, не научная, вполне себе беллетристика. Но она - реальный опыт и свидетельство очевидца. И очень нужная всем. Потому что, буквально все, невежественны в этом вопросе от слова «совсем».
Цитата прошлого моего текста -
О праве на жизнь и смерть. И о невежестве.
Отпишусь, пожалуй, и я о теме, поднявшей новую бучу обсуждений давнего вопроса о праве на аборты, в связи с криминальной находкой под Невьянском абортированных младенцев.
http://66.ru/news/incident/120700/ Все-таки правы те, кто нашел ошибку в заголовке об эмбрионах. Если там ручки-ножки-личики, то это именно абортированные на разных месяцах поздней беременности младенцы, но не эмбрионы уже.
В связи с новостью я вчера на ночь прочитала вот эту гениальную книгу старого паталогоанатома и судмедэксперта, Андрея Ломачинского - "Криминальные аборты".
https://litmir.club/bd/?b=49323 http://www.flibusta.net/b/69553/read Многим она знакома, я же познакомилась впервые, в связи с чем обнаружила свое невежество во многих вопросах, хотя считала до этого себя теоретически подкованной, поскольку с детства просвещалась по страницам медицинской энциклопедии из родительской библиотеки.
Ну, в первую очередь, как женщина, выражу эмоции. Это страшная, жуткая книга. Слова о выдирании из тёплой мамы железными крючьями маленьких ручек-ножек-личиков сводят с ума навсегда. Написано гениально художественно, гениально достоверно и гениально просто. От этого еще жутче не только от подробностей процессов абортирования, но и страшного, нечеловеческого невежества участников криминальных случаев.
Может вы думаете, что сейчас этого невежества меньше? Нисколько. К невежеству сейчас еще и добавилась безответственность индивидуализма, сопровождающего воспитание в рыночной экономике, когда каждый сам за себя и никто никому ничего не должен.
Ну и, чисто познавательно, узнала с удивлением что, оказывается, оплодотворенная яйцеклетка - очень агрессивное, захватническое существо. Она, при обнаружении невозможности прикрепиться в изуродованной абортами матке, ищет другое питательное место и может имплантироваться где угодно практически: в первую очередь в маточных трубах, в печени, во влагалищном зеве, ну и (о, боже!), даже в мужской простате. Так что анекдоты о беременном мужике - не анекдоты вовсе. И женский организм в процессе оплодотворения подвергается нешуточному риску и агрессии со стороны этой самой яйцеклетки. Не зря в историческом прошлом беременную женщину считали стоящей одной ногой в могиле и относились к ней как к частично, вероятно покойной. Историческую статистику женской смертности не стану приводить, чем дальше в глубь веков - тем она чудовищней.
Теперь о правах и обязанностях.
Те, кто впадает в крайность абсолютного запрета на аборты, исходят из абсолютизации ценности жизни, религиозных представлений о душе и обесцененности смерти. А ведь это неестественно и, где-то, антиприродно.
Смерть столь же естественна в природе, как и жизнь. Абортизация и уничтожение приплода в экстремальных ситуациях встречается не у одного вида животных, в том числе высших животных. Примеры не буду приводить, чтобы не перегружать пост, за ними любой сходит в гугель. Я сама не раз наблюдала это явление и в аквариуме, и у свиньи, и у кошки, и у хомячихи простой домашней. Так что и для человека, как существа природного, это достаточно естественно, особенно, я повторюсь, в ситуациях пограничных, когда женщине невозможно по каким-то жизненным, медицинским или социальным обстоятельствам обеспечить рожденному ребенку жизнь, здоровье и развитие-воспитание.
Так что, если говорить о естественных правах женщины, то она имеет право на аборт, как существо вообще имеющее право на свое тело и право на смерть его. Не станем же мы оспаривать право на смерть человека, решившего принести себя в жертву из каких-то высших целей - на войне, во время спасательных работ или других экстремальных ситуациях. Он для нас герой, он совершает подвиг. Самоубийца в мирное время в наших глазах грешник, преступник, он совершает антиобщественный поступок, но мы же не можем законодательно запретить самоубийства, мы можем только, так или иначе, создавать условия для их минимизации в социальной жизни. Точно так же общество может и должно создавать условия для минимизации абортов, но не запрещать их абсолютно.
Почему же постоянно встает вопрос о законодательном, полном и абсолютном запрете абортов?
Я считаю это одним из проявлений невежества. Невежества того же самого порядка, которое, в условиях запрета на аборты, эти самые аборты криминализирует. Это то самое невежество, которое упивается властью над женским телом, будучи телом мужским, гораздо менее подвергаемым риску в репродуктивных процессах. И которому этой власти все время мало. Я редко встречала женщин, фанатично выступающих за запрет на аборты. И очень много мужчин выступают именно за абсолютизацию этого запрета. Хотя, в реальной жизни, побуждением к аборту часто служит именно решение мужчины.
Любые запреты любую проблему загоняют в стадию хронической неразрешимости. И многие проблемы можно решать просвещением и воспитанием.
Да. Человечество давно уже не та естественная животная популяция, как те же обезьяны или свинюшки. Культура, история и цивилизация делают многие вопросы, в том числе жизни и смерти, чисто гуманитарными, то есть чисто человеческими с учетом абсолютизации ценности жизни и отторжения сопровождающей её смерти. Но на то и разум, чтобы учитывать все моменты истории развития человечества и решать проблемы максимально гуманными способами.
Ну, прежде всего, я бы популяризировала вот эту книгу о криминальных абортах среди молодых, прелестных и очаровательных, вступающих в активную половую жизнь. Учебники по этике и психологии бледнеют и вянут рядом с мощнейшим эмоциональным воздействием этой книги. Особенно её заключительной части, своеобразного призыва к взаимной ответственности и любви.
Извините за сумбур, я все еще под впечатлением.
Ссылка на мой текст от 2012 года -