Про Хичкока

May 23, 2013 09:23

Со страницы Discovery Вконтакте ( Read more... )

размышления, страх

Leave a comment

vagus_canis May 23 2013, 14:13:41 UTC
=Людям неинтересно смотреть, как другие стремятся к счастью=
Из твоего обобщения следует, что я не человек. +100500!

Если серьезно, то думаю, фильмы ужасов построены на инстинктах. Опасность притягивает к себе внимание, так как человек хочет ее избежать. Представь, что ты увидел льва в саванне. Естественно ты будешь пристально и внимательно за ним следить и пытаться уйти от опасности или придумать, что со львом делать, если он нападет. Когда это удается - испытываешь удовольствие от того, что тебя не сожрали, от победы. Когда ты смотришь ужастик -тебе не нужно уходить, ты уже в безопасности. Но инстинкт слежения за опасностью, даже виртуальной, работает. И одновременно чел получает удовольствие от того, что он уже в безопасности.
Отсюда же и склонность людей наблюдать за катастрофами. Поведенческий стереотип: если знаешь об опасности, ты можешь ее избежать.
Большинство ужастиков задействует первобытные страхи - темноты, х.з. чего, прячущегося в кустах и тенях, страх смерти, страх всего непонятного. Плюс манипуляция социальными стереотипами- самые страшные ужастики заражают эмоциями актеров, а не сюжетом. Представь, что герой такого фильма не трясется от страха, увидев привидение, а, к примеру, смеется при встрече с ним - любой такой ужастик превратится в комедию.

Что касается Хичкока, то наличие фобий никак не связано с профессиональной деятельностью или умственными способностями. И богатое воображение и развитый интеллект часто им лишь в помощь. Никаким рациональным мышлением или логикой настоящую фобию убрать нельзя.

Reply

tsnds May 23 2013, 17:27:44 UTC
=Из твоего обобщения следует, что я не человек.
Уточню, что для "большинства людей неинтересно..."

=самые страшные ужастики заражают эмоциями актеров
Уже достаточно давно думаю о том, какими могли бы быть фильмы, в которых в классический сеттинг криминальной драмы, ужастика, боевика, фильма-катастрофы был бы помещен совершенный человек, мудрец в стоическом, буддийском, или, не знаю, даосском смысле. Сам придумать не могу, но интересно было бы посмотреть, как режиссер со сценаристом это смогут показать. Возможно, такие фильмы уже есть, но я про них пока не слышал.

Reply

vagus_canis May 23 2013, 18:32:20 UTC
=Уже достаточно давно думаю о том, какими могли бы быть фильмы, в которых в классический сеттинг криминальной драмы, ужастика, боевика, фильма-катастрофы был бы помещен совершенный человек, мудрец в стоическом, буддийском, или, не знаю, даосском смысле=

Классная идея! В "чистом виде" реализации этой идеи тоже не видел.
Получился бы , наверное, своего рода перевертыш: меняется все вокруг, не меняется внешне человек в центре фильма, вне зависимости от того, что происходит вокруг. При этом он одновременно является частью этого мира. Не знаю даже как объяснить эту концепцию. Если бы еще как то можно было показать неделание в деятельности...
А фоном или другими слоями - криминальная драма, ужастик, боевик, катастрофа. Причем все вместе. Здорово!

Reply


Leave a comment

Up