Рядом со мной в автобусе сел очень неприятно пахнущий мж. Подумала, что он татарин или кто-то вроде, воняло чебуреком с мясом. Сначала было ж потерпеть, потом подумала, что это моя жизнь, я ее строю, решила сказать. Обычно я наезжаю резко, грубо, и как правило реакция одна и та же, агрессия и посыл или выдавленное с ненавистью "ну ладно". На этот раз решила сказать вежливо, пч подумала, что так с большей вероятностью получу результат.
- Ты очень неприятно пахнешь. Сядь, пожалуйста, в другое место.
- Почему это я должен пересаживаться?
- Ну потому, что это невежливо - не думать о других. Если бы сюда зашла сильно надушенная женщина, ты бы тоже наверно сказал ей, что это невежливо.
- Не знаю, у меня просто из чувства противоречия есть желание не уступать.
- Мне нужно сейчас закончить статью (сижу с буком), и не хотелось бы отвлекаться на запах. Ты же наверно восточное что-то ел?
- Ну да...
- Запах очень неприятный. Сейчас у меня обостренное восприятие запахов из-за болезни (это уже неприятно было говорить, врала побольше из мж убедить, задавить аргументами). Ты ведь сам согласился, что не хочешь пересаживаться из-за чувства противоречия? Я не пытаюсь тебя оскорбить, просто правда неприятно.
- Ладно, ценю за смелость (и пересел!)
Потом снова подсел и сказал, чтоя жуткая зануда, и отсел. И все! Обычно мои разговоры с людьми, когда говорю им, чтобы они что-то сделали или перестали делать, заканчиваются ненавидящими взглядами. Поняла, что вежливость позволяет разговаривать с людьми на человеческом языке, когда они еще слышат аргументы. А тот способ, который я использовала раньше - говорить прямо, без "пожалуйста" и "извини" и "ты не мог бы" - мгновенно превращает людей в злобных насекомых, которые хотят спорить, давить, предъявлять претензии, и что самое неприятное, я для них враг. Раньше я так училась преодолевать неловкость, страх говорить без подстилочности, но потом это стало привычкой, и такой способ говорить стала использовать для того, чтобы лишний раз убедиться, что человек - мудак и агрессор, и испытать чувство превосходства над ним. Те для того, чтобы укрепить справедливость своей ненависти к ним.
В общем, меня стошнило от этой ненависти в себе и от ненависти, которую вижу в других. Возникло желание оградить себя от нее, учиться манипулировать людьми так, чтобы со мной они говорили дружественно, и из них не лезло бы все это гнилье.