Собрались евреи у ребе на Ханнуку. Подали им традиционные латкэс-дранники, и пончики- суфганийот. Ребе увлекался антикваритом, и зажигая свечи рассказывал, что вот ханукия - историческая, 1932 года. Ее евреи прятали, берегли, зажигали свечи в сибирской ссылке и в ГУЛАГе. И молитвенник исторический, 1886 года. По нему молились в гетто, и он пережил Холоскост. А вот и традиционный волчок-дрейдл, 1498 года. Им играли дети изгнанных из Испании евреев.
И тут кто-то из гостей спросил:
- Ребе, а какого года ваши пончики?
Кстати, пончики, если и традиционные, то традиция не из еврейского местечка в Восточной Европе, не из гетто в касбе североафриканских городов. Традиция эта израильская и социалистическая. В 1920-30е гг. пончики, которые можно приготовить только в пекарне, усилено внедряла Израильская конфедерация профсоюзов Гистадрут под лозунгом создания «еврейского труда». Гистадрут тогда имел пекарни,заводы, дома, пароходы. Был даже такой поплулярный социалистический ло
зунг гегемония Гистрадрута, осуществление в одной отдельно взятой еврейской стране советского лозунга класса-гегемона.