Что произошло в Шавуот? После 49 дней свободы, из рабства Фараона Моисей завел народ к Синаю, в новое рабство, к Яхве. 49 - это 7x7 шавуа шавуот - седьмица седьмиц, Пятидесятница. Не стоило бы праздновать.
На самом деле было все так: Моисей убежал от тролля, сидящего в пылающем кусте, и не продался в рабство. Моисей сломал Тельца потому, что там нечего доить, и зачитывал народу названия сыров и других молочных продуктов, как на картикне Рикотта, Москарпена, рокфор, моцарелла, пармезан! Недаром, по нумерологии-гематрии ШАВУОТ имеет тоже числовое значение, что и ХАЛАВ молоко.
Однако, в Шавуот принято всю ночь учить Тору. Не кусок из Исхода, а Книгу Руфь. Единственную в Библии, где нет крови, смерти, убийств, гнева. Принято спрашивать вопросы. Признал бы современный Израиль бабку царя Давида Руфь еврейкой? Сделали бы ей гиюр? А если да, но не отменил бы этот гиюр Главный раввинат Израиля?
Поэтому в праздник Шавуот как никогда надо твердо сказать "нет" всяким изуверам-евреям-самоненавистникам, ненавидящих реальных евреев из-за того, что они не соответствуют их бредовым идеалам еврейского народа. Принять к нам всех, кто пришел к нам. Признать гиюры всех иудейских течений, а кто не хочет религии или исповедует что-то другое, то и безо всякого гиюра.
Что еще про
изошло в Шавуот? Шавуот - это годовщина Фархада - погрома в Багдаде в 1941 году, устроенного пронацистскими силами, не сумевшими удержаться у власти. Тут есть много легенд, и лыгенд тоже. В ленте есть, якобы в организации Фархада существенную роль играл иерусалаимский муфтий. На самом деле, там был свой муфтий, Рашид Али, ставший премьер-министром и пытавшийся устроить анти-британский переворот. Иерусалимскому муфтию у нас вообще придают значение, чуть ли не больше, чем самом Гитлеру. В Энциклопедии Холокоста муфтию отведено места чуть меньше Гитлера, но больше, чем Гиммлеру, и больше, чем Герингу и Кельтербруннеру вместе взятым.
История Фархуда хорошо известна. Что известно мало - это имена сотен, если не тысяч багдадцев - мусульман и христиан, прятавших и защищавших евреев от погромщиков. В свое время я много беседовал с иракскими евреями в Израиле. Практически, у каждой семьи из Багдада был кто-то, кто их спасал - соседи, компаньоны по бизнесу, местный полицейский...
В угаре еврейской жертвенности никто не написал о них, никто не ищет их, чтобы дать им титул «Праведника народов мира». Политическая конъюнктура не та. Конъюнктурный неосионистский историк Эдвин Блек выпустил монументальный труд «Фархуд» где с определенной точки зрения длинную историю евреев в Месопотамии. Однако там ни слова об арабах, спасавших евреев от погрома. Нет ничего про спасение евреев во время Фархуда и
в книге Роберта Салтлоффа о мусульманах во время Холокоста. Так легче жить, если не усложнять ненависть жертвы какими-то знаниями. Лучше все представить, как долгую цепь холокостов и погромов. Хотя периодов добрососедства было куда больше.
И еще Шавуот - это праздник молочного, сыров, сметаны... Это еще с древних времен, до получения скрижалей Заветов.
И еще в Шавуот - это по еврейскому календарю день рождения моего отца, еврейского активиста
Боруха (Бориса) Дорфмана. В этом году ему исполнился 91 год - и это действительно повод для веселья.