Спросили меня по поводу похищения израильскими спецслужбами инженера из газы Абу Сиси в поезде Харьков-Киев. Я думаю, что похищение вообще неприемлемо. Если имеют подозрения, надо было запросить страну о выдаче, будь то Абу-Сиси, Вануну или даже Эйхман. Закон есть закон. Прошли времена, когда бравые подпольщики вызывали симпатию. Теперь эти израильские беззакония лишь вызывают протест, возмущение и омерзение. Как вызывает омерзение бомбежки мирного населения. Вам нужен Хамас, идите и арестуйте, а не убивайте сотни людей, включая стариков, женщин и детей.
От старых силовых израильских трюков вреда куда больше, чем пользы всем, и прежде всего, долгосрочным интересам Израиля..
Не похоже, что похищение вызовет разрыв, как произошло с Турцией из-за убийства израильскими комадос турецких граждан, следовавших во Флотилии Свободы для прорыва блокады Газы. Скорей всего, там купили молчание.
По этому поводу я рассказал о том, чего навидался в Украине.
В 1993-1994 годах я работал в крупном городе на Востоке Украины от израильской правительственной организации Бюро по связям с советским еврейством, известное, как Натив (маршрут ивр.). Эта организация работает под крышей израильских дипломатических представительств, причудливым образом сочетает культурно-просветительскую деятельность, консульскую службу, способствование эмиграции в Израиль из стран бывшего СССР и оперативно-разведывательную деятельность. Сотрудники Натива арестовывались или высылались еще во времена СССР, а позже спецслужбами России и других стран СНГ за деятельность, несовместимую с дипломатическим статусом.
Сразу после моего прибытия начальник соответствующего отдела СБ пожаловал на огонек, в точности, как это делает участковый при появлении нового человека в своем участке. Мы хорошо побеседовали с подполковником. Позже мы наладили рабочие и приятельские отношения. Он рассказал мне много интересного о том, как израильские организации привлекали СБ для решения своих проблем. От него я узнал, как активно использовали связи в украинских силовых структурах различные израильские бизнесмены и иудейские религиозные группы, боровшиеся за влияние на Украине. Позже я выяснил, что сын этого подполковника учился в израильском вузе за счет израильских благотворителей.
Во время работы я узнал и о других связях украинских силовиков с израильскими ведомствами. Поддержание таких связей входило в обязанности Натива. По работе мне приходилось развозить довольно дорогие подарки к иудейским праздникам различным деятелям и государственным чиновникам, в частности из милиции и Службы Безопасности.
Я не удивлюсь, если кто-то из украинских силовиков «помог» своим израильским друзьям, нарушив служебный долг.
Там еще есть интересное.