Мой друг, Малахи МакГи назван в честь
легендарного святого 11 века, одного из столпов ирландского монашества, воссстановившего доверие ирландского общества к Церкви. Да и профессия Малахи очень близка к профессии священника. Он
- ирландсткий бармен, или по-американски бартэнер. Много лет проработал в самых крутых (во всех отношениях) барах в Бруклине, а на пенсии открыл маленький паб возле одной из лодочных станций у нас на Лонг-Айленде.
Малахи здесь вроде психотерапевта и священника-исповедника. Он уммет слушаь, умеет утешить, хранит множество секретов. Его стойка - что-то вроде исповедни, ему можнпо излить душу. В утешение, он как священник совершает ритуал причастия - дает соленые орешки.
Принято считать, что американский народ все меньше пьет виски и пиво, а все больше вина. В американском языке для каждой выпивки есть свое слово - для контейля - drink, для виски/водки - shot, а для пива beer. Малахи говорит, что в последние годы люди опять возвращаются к виски. Мол, возвращается пища для души, soul food - бекон, мозговые косточки. Я и сам замечаю это у моего мясника, что мне все реже достаются мозговые кости. Еще несколько лет назад их здесь никто не брал.
Я не ходок по барам. Лишь знакомство с Малахи помогло мне глубже понять смысл культовой сцены из South Park - наступает конец света, и народ из бара в ужасе бежит в церковь, а навстречу ей народ из церкви бежит в бар.
Западное общество в толк не возьмет, что старая иерархическая структура изжила себя. В ней больше нет нужды. Множество феноменов, от вооруженного сопротивления в Афганистане до революции на Площади Тахрир (Свободы) в Каире, от микрокредитования до блогосферы не нуждается больше в четкой организации и иерархии для того, чтобы достичь существенных сдвигов.
Кстати, именно такого народного движения боятся все автократии, которые не гнуться, но ломаются. Замечательная
olhanninen пишет, что в Китае интернет-поиск «Египет» выдает сейчас сообщение «В соответствии с действующими законами, правилами и политикой результаты поиска не показываются».
И еще одно, сейчас пробежался по статистике. Интересно, что разрыв между богатыми и бедными в Тунисе куда меньше, чем в США.